Большие деньги, Пакиао и советы Тайсона
Андрей БАЗДРЕВ
Арена О2 в Лондоне на 20 тысяч зрителей распродана, британское ТВ запускает руку в глубокие карманы и швыряется деньгами. Бой 9 апреля между чемпионом WBF Чарльзом Мартином и олимпийским чемпионом Энтони Джошуа до предела возбуждает местную публику. Примерно так же у нас бы все содрогнулись, если бы Поветкин дрался с Кличко уже в своем 16-м бою. Собственно, так оно и должно было произойти, Поветкин выиграл отборочный турнир IBF, победив последовательно Криса Берда и Эдди Чемберса, но затем случилась травма, перенос боя – и боя ждали еще 5 лет.
Энтони Джошуа дерется, конечно, не с Кличко, но это всего лишь 16-й бой для него, все до этого он выиграл нокаутом, и отношение к нему, примерно как к Уайлдеру в США, – новая большая звезда в элитном дивизионе, и не важно, что эти ваши эксперты и понимающие в боксе люди думают о его оппозиции. Тайсон Фьюри, например, высказался в духе "у него плохая работа ног, он не боксирует, у него нет джеба, и все вместе это значит, что он в ринге бесполезен". Но соперник Джошуа впечатляет еще меньше.
Мартин вообще получил шанс, потому что кому-то вовремя пришла в голову идея урвать у Тайсона Фьюри пояс, который тот не очень хотел защищать, и для этого Мартину даже не пришлось напрягаться – напрягался Глазков, и от напряжения его связки в коленях не выдержали. И Мартин продал себя подороже, потому что миллионы, которые готовы были заплатить за его пояс в Британии, в США бы никто и не подумал искать.
С другой стороны, есть Боб Арум, который заставил HBO выложить 20 миллионов долларов для Мэнни Пакиао и еще 6 миллионов для Тимоти Брэдли. Это больше, чем суммарно получат Джошуа и Мартин, Поветкин и Уайлдер, а еще, возможно, Кличко и Фьюри. Кстати, вот вам загадка: как отличить настоящую звезду бокса от поддельной, вымышленной? Она продолжает продаваться и приносить промоутеру доход, даже когда фанаты бокса теряют интерес и перестают верить в своего героя. Потому что популярна не в небольшой группе фанатов спорта, а далеко за ее пределами.
Те, кто следит за боями достаточно давно, не склонны впадать в ажиотаж при виде очередной афиши с боем Пакиао. И не потому, что им есть дело до его гомофобских высказываний или выборов на Филиппинах. Бой с Флойдом Мейуэзером доказал всем, кто сомневался, что чудес не бывает, Мэнни не лучший боксер этого поколения, и это так же верно, как и то, что тем, кто не смотрел его бои десятками, на это плевать, как и на то, что Тимоти Брэдли тоже не годится в суперзвезды. Грандиозный приезд обоих участников главного боя в MGM Grand собрал больше людей, чем многие чемпионские бои Брэдли. Арум еще и собрал интернациональный андеркард, который должен расстроить Дональда Трампа.
Кроме массы американских мексиканцев и мексиканских мексиканцев там еще есть русский мексиканец, Евгений Градович. В бою с непобежденным пока Оскаром Вальдесом ему снова придется проверять на прочность свои ребра, свои нервы и свою голову. Градович чуть повыше и опытнее, но его опыт ни разу не говорил ему воспользоваться ни ростом, ни длиной рук. Вальдес достаточно быстр для полулегкого веса, знает, где у человека расположена печень и как оседает на пол соперник, если туда попасть, а еще он дважды съездил на Олимпиаду, и поэтому его не смутить многоударными сериями и скоростью. В длинном бою у Градовича шансы выше, но из всех его последних соперников именно Вальдес – самый неудобный. Но, как и все мексиканцы, включая Градовича, он любит идти вперед и не понимает бокса в движении назад. Однажды он уже посидел на полу и, если после боя с Рубеном Тамайо он ничему не научился, его будет учить Евгений Градович.
Артур Абрахам, вместо того чтобы продолжить длящиеся уже лет 10 переговоры с Феликсом Штурмом, вдруг оказался вновь в США, и теперь Майк Тайсон дает ему советы "делай как я, заканчивай бой досрочно!"
Абрахам не демонстрировал в последние годы ни сверхъестественных кондиций, ни возрастного спада, ни роста, ни явной деградации в технических навыках. Слабым местом его был и остается момент перехода из атаки в защиту, и наоборот. Он совершенно не умеет вести бой вблизи и, после того как Эдисон Миранда сломал Артуру челюсть, он не бьет навстречу и не ввязывается в открытый размен. При желании довольно высокий и длиннорукий Рамирес в состоянии отбегаться и поработать джебом, но пробить Абрахама, который полностью перекрылся и ждет твоей атаки, практически невозможно. Вопрос, что будет делать Рамирес, если Абрахам не будет бояться его удара и пойдет вперед? Насколько хватит одного и второго, определит не возраст, где у 24-летнего мексиканца явное преимущество – в 36 лет Артур Абрахам все равно способен провести в ринге 12 раундов, и пульс у него даже не участится, когда понадобится взорваться и броситься на соперника с двумя тяжелыми ударами. Просто двух его ударов может уже и не хватить, чтобы забрать раунд с местными судьями. Поэтому Абрахаму лучше слушать Майка Тайсона. И Градовичу – тоже.