Владимир Хрюнов: "Бой Хабиба и Конора невыгоден UFC"
КОНЦЕРТ КИПЕЛОВА В УСТЬ-ИЛЬМИНСКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСТОИТСЯ
– Вы съездили с Инной Сагайдаковской в Усть-Ильминск на концерт Кипелова, как планировали до ее боя с Сесилией Брекхус?
– Мы это запланировали, но он перенесен. У Инны состоялся бой, мы всего его видели, я с ней после поединка разговаривал. Думаю, что Инна показала себя очень достойно. Для нее стало неожиданным само предложение провести бой против сильнейшей боксерши мира. Это был упорный бой. А концерт Кипелова в Усть-Ильминске обязательно состоится. Если я что-то решил сделать, сделаю обязательно.
– В целом вы довольны тем, как прошел вечер бокса в "Олимпийском"?
– Это было очень необычно с точки зрения энергетики и моей собственной истории. У меня есть приятель – Деннис Рапопорт, американский промоутер, работавший с Олегом Маскаевым. Мы с ним виделись недавно в Нью-Йорке и он мне показывал паззл: имя российского промоутера, который первым провел бой российского боксера за звание чемпиона мира. Там мое имя. Этот паззл тоже был в "Олимпийском". Этот спорткомплекс провел огромное количество спортивных мероприятий, а бокс проходил в юбилейный день самого "Олимпийского", что делает событие еще более выдающимся. Оно встанет в один ряд с чемпионатом мира по футболу и спустя годы люди будут помнить этот день.
– По организации у вас не возникло вопросов?
– Самое главное – была атмосфера единения и дружбы. Охраны в сравнении с чемпионатом мира было очень немного. Там были люди, которые пришли получить удовольствие от бокса. Никого не волновало, какой у тебя в руках флаг и за кого ты болеешь. Я видел, как парнишка из Украины уронил телефон, и я вместе с охранниками ходил его искал. Ни одного инцидента на национальной почве не возникло. Я даже вспомнил старое доброе советское время, когда был на съезде комсомола. Туда съехались люди со всей страны. До мероприятия они были друг с другом не знакомы, а по его окончании все сдружились и были счастливы.
УСИК МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ВСЕ
– Ожидали такого развития событий в бою Мурата Гассиева и Александра Усика?
– Мне тяжело было делать объективные прогнозы. Усик тщательно скрывал наличие Анатолия Ломаченко своей в команде, но когда я в раздевалке Александра увидел план на бой, то многое понял. Там был не просто план на бой, а расчерченный ринг, перемещения по нему, наименования комбинаций... Бокс – это искусство и наука, так к нему и нужно относиться. Сыграло роль противостояние двух тренеров. Абель Санчес предстал молодым и начинающим тренером в сравнении с Ломаченко.
– Решение судей, на ваш взгляд, адекватно? Мы все понимали, что Усик выигрывает, но счет 120:108 немного удивил.
– Всегда надо понимать, с кем ты имеешь дело. Может, кто-то что-то там и подработал, мы этого не знаем. Главное, что команда Усика была максимально организована, там собраны лучшие люди в индустрии: менеджеры, врачи. Это сыграло решающую роль.
– Усик, насколько известно, собирается в супертяжи. Какие у него там перспективы с его стилем?
– Я скажу так: если на Украине следующие выборы президента будут справедливые, то Усик станет президентом! Он сегодня в праве делать все, что захочет. При всех успехах он сумел остаться чистым, добрым и лояльным ко всем человеком.
– А если говорить о боксе?
– Думаю, что следующий его бой – с Тони Белью в Великобритании в первом тяжелом весе. А спустя какое-то время кто-то появится в супертяжах. Сначала Усику где-то полгода потребуется на восстановление, за это время в боксе обязательно что-то произойдет. А сегодня мы имеем героя, кумира, достижениями которого можно гордиться.
– То есть, в супертяжах, на ваш взгляд, у него все получится?
– Возможно, вначале – нет. Он возьмет время подумать. Есть много обязательных претендентов по всем версиям, организации начнут как-то двигаться, какие-то пояса из его рук уйдут, но главным останется то, что он сделал в Москве.
ГАССИЕВ МОЖЕТ СТАТЬ НОВЫМ КОСТЕЙ ЦЗЮ
– Гассиев потерпел первое поражение, но для 24 лет у него просто фантастическая карьера. Каким вы видите ее продолжение?
– Это человек, который за короткий срок заставил полюбить себя миллионы людей. Он – символ Осетии и пример для всей России. В Осетии давно не было такого героя, а в России – такого боксера. Он не на дороге нашел свои титулы, он их все выиграл в 23-24 года, проводя бои в том числе в Америке. Мурат – труженик, его ждет большее будущее. Возможно, он следующий за Костей Цзю, но сейчас не нужно спешить с прогнозами. Мурату сейчас нужно отдохнуть, побыть на родине с родственниками. А затем мы все увидим, насколько он может быть великолепен на ринге.
– Как поражение от Усика может повлиять на Гассиева?
– Как-то точно повлияет. Мурат выходил за победой, но в тот день победы раздавал Всевышний. Оба были достойны выиграть, сделали для этого все, но получилось так, как получилось. Возможно, Мурата немного захлестнули эмоции, но он еще наделает дел в боксе. Кстати, в его будущее в супертяжелом весе я верю больше, потому что он уже был на американском телевидении, его знают в США. Шикарным соперником для него был бы Деонтей Уайлдер, они знакомы, тренировались вместе. Уверен, Мурат сумеет распорядиться своим потенциалом, у него прекрасная команда единомышленников.
– Денис Лебедев недавно сказал, что чемпион Всемирной суперсерии (WBSS) не будет настоящим, пока не подерется с ним. Вы верите в его бой с Усиком?
– Я участвовал в переписке, когда готовилась резолюция по бою Гассиева с Юниером Дортикосом в Сочи. Там было четко сказано, что победитель финала суперсерии должен будет драться с Лебедевым. Но Денис вежливо отказался от этого права. Он – великолепный боксер, настоящий мужчина. Сейчас, я считаю, можно вернуться к разговору о бое Лебедев – Усик. Я бы очень сильно хотел, чтобы он состоялся. Усику будет очень неудобно: левша на левшу. Я не знаю, будет ли этот бой, но знаю, что Денис сейчас вылетел в США и активно готовится. К чему именно – скоро узнаем.
– Если Усик откажется, какие бои остались у Лебедева?
– Денис сделал в боксе, в принципе, все. Когда я получил сообщение от семьи из Самары, что они в честь Лебедева назвали своего сына, а это было несколько лет назад, я многое понял. Денис, не служа в ВДВ, стал символом ВДВ, стал символом патриотизма. Он – человек, который сделал все сам. Боксеров очень много, но Денис трудился и дошел до той точки, в которой находится. Что бы он дальше ни делал, я в любом случае желаю ему удачи.
ЧУДИНОВ ВЫИГРАЛ БОЙ У МОХАММЕДИ
– Еще один ваш подопечный – Федор Чудинов – провел бой с Наджибом Мохаммеди и выиграл раздельным решением судей. По вашему мнению, он действительно выиграл?
– Чуть-чуть, но выиграл. Потому что в профессиональном боксе важен фактический урон – я видел, в каком состоянии после боя находился Мохаммеди, и в каком шоке пребывала его команда, которая приехала сюда вырвать победу. Но здесь никаких подарков ждать не приходится. Если же вы хотите спросить о реакции трибун, нужно понимать, что они были заполнены не совсем болельщиками Чудинова. Вы понимаете, кого я имею в виду – люди, которые помнят, что он выступал в Крыму. Да, может, бой и не получился, но Федор его выиграл.
– Чудинов был очень хорош в 2014-15 годах – он победил на выезде Феликса Штурма, затем Фрэнка Бульони. Но многим кажется, что с тех пор он сдал и уже не так резок. Понимаете, почему так происходит?
– Знаете такое слово "кураж"? У мужчины он бывает временами и чем сложнее, тем ему интереснее. Возможно, в какой-то период времени исчезли эти трудности и сложности, все стало слишком хорошо. Я свидетель всей карьеры Федора и видел, как порой что-то такое складывалось, когда казалось – все, уже ничего не получится. Вы только подумайте, что он сделал в случае со Штурмом – 9 мая победил в Германии хозяина ринга в титульном поединке. Когда нам подняли руку, один из руководителей немецкого телеканала сказал: "Это невозможно было представить". У каждого из нас свое 9 мая. Думаю, у Федора Чудинова оно еще будет.
– Миша Алоян примет участие в новом сезоне суперсерии и в четвертьфинале его соперником станет южноафриканец Золани Тете. Что вы о нем знаете?
– Хочется, чтобы Миша в этом бою выглядел как Усик. Порхал, был неуловим, ни в коем случае не менял свою традиционную стойку. И ожидаю, что Тете просто не поймет бокса Алояна.
– Миша же тоже "игровик", не нокаутер...
– Который не поймешь, где находится. И тоже многого, если не всего, добился в любительском боксе. И уже в пятом бою на профессиональном ринге заслужил право сражаться за титул чемпиона мира.
– Видите ли у него если не будущее Усика, то хотя бы настоящие чемпионские перспективы?
– У нас с Михаилом Суреновичем договоренность – обсуждать только следующий бой. Очень хочу, чтобы он выиграл, а дальше поговорим. Я был на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, и вместе с ребятами из Хабаровска участвовал в, можно так назвать, массовой драке во время одного из поединков Алояна. Он встречался с колумбийцем Давидом Авилой, и трибуна с его болельщиками была расположена ближе к рингу, чем та, где находились мы. И когда мы с флагом России оказались в первом ряду, началось что-то невообразимое. Но уже потом один из колумбийцев сказал: "Нам должно быть стыдно за наше поведение, потому что перед нами настоящий художник и творец в ринге". И уже к концу боя они смолкли и аплодировали. Миша умеет показывать на ринге то, на что способны немногие.
БОЙ ДЖОНСА С МАКАРИНЕЛЛИ – ВЫЗОВ, А НЕ АВАНТЮРА
– Как вы думаете, сколько шансов на то, что в легком весе суперсерия получится такой же захватывающей, как в первом тяжелом?
– Думаю, она будет огненной. Здесь сошлись люди, каждый из которых имеет шанс уничтожить каждого.
– Зато имена участников не так известны в мире, как тот же Усик.
– Так ведь маркетинговая машина уже запущена. И как только суперсерия начнется, вы всех узнаете и обратите на них внимание.
– Максим Власов дрался с Оланреваджу Дуродолой в том же вечере бокса в Сочи, что и Мурат Гассиев с Юниером Дортикосом. Говорят, об этом бое он узнал чуть ли не за неделю. Это правда?
– Там были некоторые шероховатости, так что нам даже пришлось защищаться. Все было внезапно, но в результате мы отстояли интересы Максима, и на данный момент он обладатель титула WBC Silver.
– Каковы его ближайшие перспективы, не считая возможной суперсерии?
– Он очень близко к титулу WBA. Он обязан встретиться с победителем боя между регулярным чемпионом Бейбутом Шуменовым и временным – Арсеном Гуламиряном, уже есть соответствующая резолюция. На сегодняшний день Максим – элитный боксер, и у меня нет сомнений, что в ближайшее время он станет обладателем чемпионского пояса. Может, это будет по версии WBA, может, по версии WBC.
– Нельзя не пройти мимо темы Роя Джонса. Бой с Энцо Макаринелли в конце 2015 года был вашей идеей?
– Идея, скорее, была самого Роя. На встрече с Президентом России Владимиром Путиным он сказал, что еще не завоевал титул в пятой весовой категории. И когда мы опросили все организации, то одна из них указала Макаринелли в качестве оппонента и пообещала санкционировать этот бой как титульный. Когда Рой начал готовиться, у меня появились вопросы, но никто уже не останавливался. Но самое главное – не результат, а то, что он провел поединок под российским флагом. Что были переполненные трибуны. Вся карьера Джонса – сплошные вызовы. Когда-то у него получается, когда-то нет, но за это его и любят.
– Вы говорите, у вас возникали вопросы. Какого плана – нужен ли вообще этот бой?
– Нет, таких вопросов я не имел права задавать. Но что-то шло не так с подготовкой. Рой – очень необычный человек, не поддающийся контролю. Я специально поехал в Америку, чтобы посмотреть, как он работает. Встречаю одного из его тренеров, кстати, он работает и с Усиком, спрашиваю: "А где Рой?" Он отвечает, что его еще не видел. А до боя две недели! При этом Рой мне присылал фотографии, что готовился где-то самостоятельно. Может быть, к тому времени время Джонса ушло. С другой стороны, в следующем бою Макаринелли был нокаутирован Дмитрием Кучером одним точным ударом. Считаю, у Роя были шансы, возможно, сказалось слишком высокое давление.
– Оглядываясь назад, можете честно признать, что этот бой все-таки был авантюрой?
– Нет. Это был вызов. Идея была очень хорошая. А получилось так, как получилось.
ИМПЕРИАЛИСТЫ СТАВЯТ ПРЕПЯТСТВИЯ ПОВЕТКИНУ
– Недавно вы говорили, что сомневаетесь в объективности антидопинговых органов в деле Александра Поветкина. Вам кажется, что он ничего не нарушал?
– Я в этом уверен. Насколько я знаю Сашу, он никогда в жизни не будет иметь дело с запрещенными препаратами. Это великий боксер. Уверен, он победит Энтони Джошуа и все встанет на свои места. Его просто устраняли от титульного боя, не давали ему такой возможности. А методы, которыми это делали – вы посмотрите, какое противостояние между Россией и ВАДА. Сейчас уже такое невозможно. Новое руководство федерации бокса России добилось того, чтобы тесты отправлялись сразу в две лаборатории. Пробы забирались одновременно. И вдруг не стало никаких скандалов. Все чистые, все хорошо.
– То есть истории с мельдонием, с остарином – это, грубо говоря, подстава?
– Это попытки манипулировать большим именем. Поветкин, если хотите, – культурный символ. Он на самом деле Русский Витязь. Человек, который в любительском боксе выиграл все, и в профессиональном дошел до определенной точки, ему осталось только реализоваться. Что делают империалисты? Ставят препятствия. Но сейчас мы имеем бой с Джошуа, который пройдет 22 сентября. Я даже уже билет себе купил.
– Вы говорите, что уверены в победе Александра. Почему?
– Есть люди, которые рождаются, чтобы совершить что-то геройское. Это действительно большой шанс для Александра. Вы видели, что делают родные трибуны с местным боксером? Я имею в виду Гассиева. Как только у Джошуа начнет что-то не получаться, думаю, что Поветкин его уничтожит.
– Джошуа – самый опасный из соперников Поветкина?
– Конечно, Джошуа – машина. Я видел, как эта машина проехалась по Владимиру Кличко.
– Когда Кличко его отправил в нокдаун в 7-м раунде, вы были уверены в победе Владимира?
– Нет, я сразу заметил, что команда Джошуа вынесла на бой ящик с бутылками. Обычно боксер пьет с одной бутылки, а тут они каждый раунд пили что-то разное. Джошуа фактически разбит – и раз, и как птица Феникс, опять молодой, красивый, сильный на фоне того же Кличко.
– Как вы думаете, что это могли быть за напитки?
– Не знаю. Может, это вода из Темзы, которая помогает только англичанам, но не помогает нам с вами.
– Были такие разговоры, что Джошуа уж больно перекачанный, как бодибилдер. Этого можно всего добиться на обычном питании или для этого нужны какие-то серьезные препараты?
– Пьет воду из Темзы, как я и сказал. Просто с ним работает команда профессионалов, которые контролируют всю физиологию и знают, какая у них конечная цель. Это действительно наука. Пример того, как все должно быть в случае боксера такого уровня.
– Хватит ли Поветкину стойкости, если Джошуа попадет?
– Я бы не хотел об этом говорить, потому что, может, я не совсем нормальный человек, но для меня каждый удар по боксеру, за которого я переживаю – это как удар по моему собственному ребенку. Я думаю, что нужно стараться этого избегать.
ЖЕЛАЮ ГОЛОВКИНУ КУЛЬТУРНО РАЗГРОМИТЬ АЛЬВАРЕСА
– В сентябре состоится и еще один большой поединок – Геннадий Головкин против Сауля Альвареса. Как вам кажется, кто победил в первом бою?
– Головкин победил, а все, что происходило дальше – это специфика мексиканского законодательства, которое позволяет в животноводстве применять, оказывается, какие-то вещества, которые потом обнаружили у Альвареса. У нас в Казахстане такого нет. Говорю у нас, потому что я тоже родился в Казахстане. Альваресу нужно было просто сознаться – да, принял.
– Как вообще возможно такое, один судья дает равный счет, другой – один раунд в пользу Головкина, а третий два раунда в его пользу?
– Спросите у Юрия Копцева, который судил бой Федора Чудинова. Это же субъективизм. За человеком всегда есть право на какое-то собственное мнение. Поэтому и работают три судьи.
–В Лас-Вегасе, где дрались Альварес и Головкин, нередко и раньше бывали странные судейские решения. Может ли на этом уровне, когда дерутся суперзвезды, быть какая-то коррупционная составляющая?
– Я не слышал такого ни разу. Но промоутеры будут стараться делать все, чтобы победил именно их боксер. Здесь нужно быть готовым ко всему.
– Например, поселить судей в хорошем отеле…
– Они могут быть просто давно знакомы.
– От чего зависит исход второго боя? Что станет ключом к победе?
– И тот, и другой знают, что нужно изменить, но это все будет работать до середины боя. А потом будет все то же, что мы видели с вами в предыдущий раз. Когда останутся только рефлексы. Я желаю Геннадию не ненавидеть Альвареса в этот момент, а культурно, вежливо и беспощадно разгромить его. Кто останется хладнокровнее – у того и будет преимущество.
НАДЕВАЕМ ПАПАХИ И БОЛЕЕМ ЗА ХАБИБА
– Бокс и MMA – как они сейчас соотносятся друг с другом? Какой вид спорта сейчас доминирует?
– Две индустрии дали разное количество героев за последнее время. Спортсмен, чьи достижения безупречны, который пример во всем, в ММА у нас сейчас один такой – Хабиб Нурмагомедов. Другого примера я не могу привести.
– Это, безусловно, большая величина. Другой вопрос, что сейчас идет экспансия со стороны UFC. А у нас есть свои единоборства. Например, рукопашный бой. Которым я с удовольствием занимаюсь, которому 3000 лет. Я не призываю заниматься только рукопашным боем, я призываю быть объективным в выборе того, на что ты мотивируешь своих детей. Что будет дальше?
– То есть бокс по-прежнему популярнее?
– Бокс – это его величество. Это многовековая история с понятными правилами.
– MMA когда-нибудь опередит бокс, или это невозможно?
– Я, думаю, у них будет своя разная аудитория. Хочешь – иди тем занимайся, хочешь – тем. Потом, что такое MMA? Это же не вид спорта в чистом виде. Это кто-то, кто занимался боксом или борьбой, вдруг оказались в клетке.
– Нурмагомедов и Конор Макгрегор практически договорились о бое. Кого вы видите фаворитом?
– Президента нашей страны. Только он мог сделать так, чтобы они договорились. Если Конор встретился с Владимиром Владимировичем, то, значит, этот бой будет. Но этот бой, прежде всего, невыгоден UFC. У Хабиба своя огромная аудитория, которая сейчас соберет футбольный стадион в любом городе России или Европы. У Конора – своя. У каждого свое предназначение. Но этот бой ожидаем и если он будет – надеваем папахи и болеем за Хабиба.
– Вы правда считаете, что этот бой невыгоден?
– Невыгоден с точки зрения индустрии. Потому что я отдельно продаю один продукт, и отдельно – другой. Когда они вместе – они не удваивают профит.
– Бои боксеров с борцами MMA, как у Макгрегора с Флойдом Мейвезером – это единичный случай или за этим будущее?
– Андрей Сироткин провел бой с чемпионом мира по рукопашному бою Максимом Ефременко два месяца назад. Это было главное событие целого вечера, и у Сироткина получилось. Мы даже не смогли определить победителя. Я думаю, что это понемногу будет идти и дальше.
– То есть такие бои, как, к примеру, Джошуа против Стипе Миочича, возможны в будущем?
– В случае Джошуа не думаю. Но сейчас возможно все.