5 марта 2012, 00:05

Невероятная работа

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В понедельник в Сочи официально стартует процедура гомологации санно-бобслейной трассы

Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны

Строительство спортивных олимпийских объектов в горном кластере Сочи постепенно вступает в завершающую стадию. Вот и ныне в столице Игр-2014 проводится еще одно очень важное мероприятие - гомологация (международная сертификация) санно-бобслейной трассы. Строительство этого объекта началось в 2010 году - ни одна трасса в мире не создавалась в столь сжатые сроки. Длина ее составляет 1814 метров, она имеет сразу пять стартовых зон и 17 виражей. Верхняя точка трассы расположена на высоте 840 метров над уровнем моря, разница высот на старте и финише - 135 метров. Для сохранения льда, толщина которого во время нынешних тестовых спусков составляет 5 - 10 сантиметров, над треком установлены козырьки и развешены солнцезащитные шторы, обеспечивающие максимальное затемнение желоба. Смонтированная система освещения обеспечивает максимальную видимость, независимо от того, в какой точке трассы находятся спортсмены. В эту субботу о готовности ледяного желоба к гомологации объявил президент Международной федерации бобслея и скелетона (FIBT) Иво Ферриани.

- Я бывал в Сочи много раз и следил за тем, как проходит строительство объекта. Здесь проделана гигантская и невероятная работа. Это свидетельствует о желании России провести великолепную Олимпиаду в 2014 году. Трек в Сочи - самый новый в нашем виде спорта. FIBT и FIL (Международная федерация санного спорта. - Прим. "СЭ") в течение этой недели будут проводить гомологацию. И тогда можно будет говорить о характере этой трассы. Сейчас она выглядит очень интересной, но нужно время, чтобы ее открыли для себя и изучили спортсмены и тренеры. При подготовке трассы была проделана огромная работа, и я хочу сказать спасибо всем людям, которые принимали в ней участие. Ваш успех - это наш успех. Уверен, в Сочи в 2014 году пройдут великолепные зимние Олимпийские игры, - заметил Ферриани.

По случаю старта процесса гомологации в финишной зоне трассы разбили на счастье бутылку шампанского и устроили небольшой банкет. А Ферриани получил из рук представителей "Олимпстроя" подарок в виде кристалла с контуром сочинской трассы внутри него.

Конечно, вдоль спуска по-прежнему копошится множество строительных машин - предстоит еще построить дорогу и навести лоск. Но самое главное - на трассе уже можно совершать спуски, пусть пока и в тестовом режиме. Этим уже воспользовались некоторые российские бобслеисты, саночники и скелетонисты. Ну а то, что это сооружение уникально, абсолютно понятно, ведь к любой из немногочисленных в мире санно-бобслейных трасс вполне подойдет такое определение. Впрочем, несмотря на то, что трек еще не прошел гомологацию, первые выводы о нем сделать можно. Но лучше предоставить слово людям, приложившим усилия к созданию трассы, и тем, кому предстоит на ней выступать.

Виктор ПРЯДЕИН, вице-президент госкорпорации "Олимп-строй": "На трассе есть контруклоны - специальные участки, призванные гасить скорость. Проектом предусмотрены и специальные защитные барьеры, которые будут препятствовать вылету спортсменов с трассы. То есть они сделаны специально для того, чтобы нарастить зону безопасности и в случае чего вернуть спортсмена на трассу".

Владимир КОЗЛОВ, технический директор Федерации бобслея и скелетона России, олимпийский чемпион по бобслею в двойке: "Мы предварительно протестировали трассу, а основная процедура гомологации пройдет с 5 по 10 марта. Уникальность трека в том, что на нем есть три контруклона, не считая последнего, финишного. Пока мы еще точно не знаем максимальную скорость на нем. Трасса довольно-таки сложна технически и поэтому интересна. Кататься на ней спортсменам было приятно, они остались довольны. Но только после гомологации станет ясно, к чему все должны быть готовы".

Алексей ГОРЛАЧЕВ, пилот сборной России: "Первые впечатления о трассе в Сочи - хороший, скоростной трек, ничем не уступающий мировым аналогам. Он очень похож на туринский, где проходили Олимпийские игры-2006. Я бы сказал, что это трасса нейтральная. Думаю, она может дать преимущество россиянам, если они будут проводить здесь много спусков. Хотелось бы, чтобы нам дали возможность как можно чаще тут тренироваться и испытывать технику. Трасса безопасная и несложная с точки зрения доезда до финиша. Но даже с тремя контруклонами она получится быстрой. Что касается максимальной скорости, то по ощущениям она здесь будет равна 140 километрам в час. Но опять же - измерения еще не проводили. Вот в Ванкувере предполагали, что максимальная скорость на треке будет 135 километров в час, а в итоге получилось 153".

Впрочем, самое главное, что трасса в Сочи станет еще одной базой для российских спортсменов. Наши спортсмены и сборные после долгих лет мытарств по заграничным трекам наконец получат возможность тренироваться дома, не выезжая за границу. Кроме того, трассы в Сочи и Парамонове смогут принимать крупнейшие международные соревнования, что даст мощный толчок для развития бобслея, санного спорта и скелетона в России.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости