Ставка на четверку
БОБСЛЕЙ/СКЕЛЕТОН
В ближайший уик-энд на олимпийской трассе в канадском Уистлере возобновится розыгрыш Кубка мира. Осталось провести всего два этапа, и уже совсем скоро, в феврале, состоится чемпионат мира в американском Лейк-Плэсиде. О том, как сборная России готовится к самым важным гонкам сезона, рассказал ее главный тренер Олег СОКОЛОВ.
ТРУНЕНКОВ И ЕГОРОВ - ЛУЧШИЕ БОКОВИКИ МИРА
- О чемпионате мира мы, естественно, думаем уже давно, - начал Соколов. - На днях пошли на изменение схемы подготовки нашего ведущего экипажа Александра Зубкова. Сначала планировали освободить его от ближайшего этапа Кубка мира в Уистлере, чтобы разгоняющие Зубкова переехали на место следующего этапа - в Калгари и провели там полноценный сбор, поработали на стартовой эстакаде. Но Семен Макаров, ответственный за стартовый разгон экипажа, предложил готовиться непосредственно через старты. Оснований не доверять его опыту у нас нет, поэтому Зубков будет стартовать на обоих оставшихся перед мировым первенством этапах. Лейк-Плэсид покажет, насколько мы были правы.
Сам Зубков сейчас в прекрасной физической форме, - продолжил главный тренер. - В беге опытному глазу видны его очень правильные движения. Он словно помолодел на несколько лет. Состояние Зубкова я бы сравнил с тем, в котором он был перед Олимпиадой в Турине, где впервые завоевал медаль.
Его экипаж - Дмитрий Труненков, Филипп Егоров и Николай Хренков - отработал первые этапы превосходно. Позже у них появились помарки, но классный экипаж отличает возможность выдать лучший бег именно на самом важном соревновании года. И, надеюсь, экипаж Зубкова свой класс подтвердит.
Не могу не сказать и о Максиме Мокроусове, который заменял заболевшего Хренкова на последних этапах Кубка мира. Человек сразу дебютировал с победы! Здорово, конечно, что у нас появился разгоняющий такого уровня. Хотя его успех и то, насколько плавно он влился в экипаж, во многом заслуга боковиков. А лично я считаю Дмитрия Труненкова и Филиппа Егорова лучшими боковыми разгоняющими в мире.
Мокроусову нужно поработать еще над собой в разгоне, в частности, отработать запрыгивание, но уже сейчас можно говорить о том, что он в состоянии создать Хренкову конкуренцию за место заднего разгоняющего. Посмотрим, как Мокроусов себя проявит в Уистлере. Если выполнит задачи, поставленные перед ним Макаровым, - в частности, по повышению выходной скорости боба, у него будут шансы попасть в команду уже в Лейк-Плэсиде.
Безусловно, основная ставка будет сделана на четверку, в которой Зубков уже одержал в этом сезоне несколько побед и сейчас лидирует в общем зачете Кубка мира. Примерно понятно, кто составит ему конкуренцию в борьбе за золото. Особо следует опасаться олимпийского чемпиона в этой дисциплине Стивена Холкомба - на домашней трассе он всегда едет мощно. В прошлом году очень сильно ехал в Лейк-Плэсиде и Максимилиан Арндт. Да и без другого немца - Томаса Флоршутца - в распределении медалей совершенно точно не обойдется.
В двойке ситуация сложнее, хотя я полагаю, что при условии быстрого разгона шансы Зубкова на медаль довольно высоки. Не забывайте, что на чемпионате мира четыре попытки, а не две, а трасса в Лейк-Плэсиде такая, что многое зависит от мастерства пилота. Подтвердить звание действующего чемпиона мира в двойках Зубкову, конечно, будет тяжело, но бороться за медаль он может. Холкомб, Арндт, Флоршутц, Зубков, а еще швейцарец Беат Хефти и латыш Оскарс Мелбардис - вот круг претендентов, которые, как мне кажется, займут места с первого по шестое.
КАСЬЯНОВ МОЖЕТ БОРОТЬСЯ В ЧЕТВЕРКЕ ЗА МЕДАЛЬ
Тренерский штаб определился с кандидатурами пилотов на мировое первенство. Вторым и третьим стали Александр Касьянов и Никита Захаров (в воскресенье последний выиграл серебро юниорского первенства мира, уступив Мелбардису. - Прим. С.Б.). Кандидатура опытного Дмитрия Абрамовича нами рассматривалась, пока его физическая форма не радует, но со счетов мы его, конечно, не списываем.
Касьянов стабильно выступает уже не первый год, однако в этом сезоне все никак не может заехать в тройку призеров в четверках. Хотя чувствуется: это вот-вот должно произойти. Не удивлюсь, если это произойдет в Лейк-Плэсиде - во всяком случае, мы планируем для Касьянова место с третьего по шестое. Дебютанту Захарову пока явно не хватает стабильности, но в четверках ему по силам быть в десятке лучших.
В двойке у того же Касьянова пока сохраняются проблемы с разгоном. Решать их можно и нужно, я уже давно выступаю за модель, которой придерживаются Флоршутц и его звездный разгоняющий Кевин Куске. На мой взгляд, у них идеальное соотношение личного веса. Флоршутц сильно "подсушился" перед этим сезоном, похудев до 93 кг, что позволило Куске набрать вес под 120 кг. Таким и должно быть соотношение веса - ведь разгоняющий обязан быть физически значительно сильнее пилота.
Загонять в рамки 95 кг того же Зубкова мы не станем. Саша - возрастной пилот, и такое насилие над организмом может вылиться в то, что наружу вылезут старые болячки, но Касьянову, считаю, просто необходимо весить не более 95 кг и стать "бегуном" получше, чем он является сейчас. За атлетичными пилотами будущее бобслея, а именно с Касьяновым мы связываем большие надежды.
Несколько слов о женском бобслее. В Санкт-Морице Анастасия Тамбовцева впервые попала в первую пятерку этапа Кубка мира. Считаю, что в Лейк-Плэсиде она должна стремиться к такому результату, хотя это будет сложно. Тамбовцева сейчас пилот номер один в стране, об этом говорит количество набранных ею очков в рейтинге, но нужно идти вперед. Пока что на чемпионат мира попали Тамбовцева и Ольга Федорова. Но не исключено, что мы сумеем выставить и третий экипаж - Виктории Токовой.
У ТРЕТЬЯКОВА ПРОПАЛ КУРАЖ
Скелетонист Александр Третьяков несколько последних гонок выступал нестабильно. Этому есть объективная причина - это были не "его" трассы, он на них редко побеждал. Плюс соперники не стоят на месте. Добавляют в старте, сокращая отставание от Третьякова в этом компоненте. К тому же все ведущие скелетонисты мира ориентируются в манере езды на саночников, подсматривают какие-то нюансы пилотирования, смотрят на траектории, анализируют, где можно сэкономить время. Сани - это же высший пилотаж работы на трассе. Мир уходит вперед, а наши ребята, у меня такое ощущение, чуть-чуть задержались на прежнем уровне.
Конечно, у Третьякова есть очень большой резерв. Но после серии неудач пропал кураж. В Северной Америке Саша чаще всего выступает удачно. Нужно просто вернуть уверенность в своих силах и готовиться к чемпионату мира в хорошем настроении. А это важно. На сборе в Лейк-Плэсиде он ездил хорошо. Но сборы были в начале ноября - сколько с тех пор времени прошло! Да и трасса постоянно меняется. Другой, более быстрый, чем на сборах, лед означает, что входы-выходы с виражей тоже изменятся.
Мы повезем в Лейк-Плэсид трех скелетонисток - Ольгу Потылицыну, Марию Орлову и Светлану Васильеву. Свете трудно в первый после родов сезон, но она опытная, да и в Лейк-Плэсиде у нее получается уже много лет подряд - она очень прилично ездила там на сборе. Конечно, надеемся, что восстановится после падений Потылицына. Я имею в виду прежде всего моральное восстановление. Аккуратничает Ольга на трассе, хотя сама утверждает обратное. Ей нужно кататься, кататься, делать как можно больше заездов перед мировым первенством. Все страхи в спорте побеждает только практика.
Сергей БУТОВ