8 октября 2011, 00:50

Люди и машины сборной России

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Первая декада октября - а бобслеисты уже на льду. Официально новый сезон начнется в середине ноября. Неофициально - начался давным-давно. О последних новостях сборной России "СЭ" рассказал ее главный тренер Олег Соколов.

ЛЮДИ

Вывеска российского бобслея - пилот Александр Зубков - провел летнюю подготовку без взлетов и падений. Как надо провел. К тому же обошелся без травм.

На днях Зубков и его разгоняющие Дмитрий Труненков, Филипп Егоров и Николай Хренков уехали на первый лед в норвежский Лиллехаммер. Главная задача сбора - обкатка техники, в том числе новой, которую подвезут туда к приезду первого российского экипажа.

В конце октября экипаж Зубкова сменит дислокацию, переедет из Норвегии на международный сбор в немецкий Альтенберг. Тамошняя трасса важна тем, что в начале января на ней состоится чемпионат Европы. Определившись в Норвегии с техникой, отобрав лучшие образцы, Зубков будет обкатывать ее в Альтенберге в условиях, приближенных к боевым.

В Германии к ним присоединятся остальные члены сборной, которые сегодня готовятся к эту сборную отбираться. Случится это в привычном месте - в латвийской Сигулде. Пилоты будут соревноваться друг с другом 28 октября. На этапы Кубка мира, первый из которых пройдет в самом начале декабря в Австрии, поедут лучшие два пилота по итогам Сигулды.

Среди претендентов на место в команде множество хорошо знакомых лиц - Александр Касьянов, Дмитрий Абрамович, Никита Захаров, Алексей Горлачев. Касьянов прошлый сезон провел нестабильно хорошо. Временами блистал, временами срывался. Но шаг вперед сделал достаточно серьезный. Самый титулованный из этой четверки - Абрамович - после Ванкувера-2010 почти постоянно лечился, и весь прошлый сезон оказался у него скомканным. В сезону нынешнему Абрамович готовился самостоятельно. Из-за последствий неважно проведенной операции на паховой области начал тренироваться только в августе, и его реальное состояние покажет Сигулда.

Захаров в прошлом году мощно выступал на Кубке Европы - втором по статусу соревновании бобслейного календаря. Горлачев в обойме сборной находится уже много лет, был 11-м в четверках на прошлогоднем чемпионате мира, всего одно место проиграв Касьянову, однако стабильного места в сборной не имел никогда. Помимо этой четверки на подходе к главной команде страны есть еще несколько пилотов, глядящих в будущее широко раскрытыми глазами.

В Латвии проведут свой отбор и разгоняющие. Желающих попасть в команду в несколько раз больше пилотов. Отбираться будут в три этапа: сначала легкая атлетика, затем работа на эстакаде. Наконец, к 26 октября будут сформированы тройки разгоняющих, среди которых пойдет настоящая борьба за место в составе.

Сразу заметим, что Зубков и тройка его "толкачей" в Сигулде тоже появятся, но будут выполнять по ходу отбора конкретные модельные задания, результаты которых едва ли поставят под сомнение их место в сборной. Контролировать ход подготовки к сезону Зубкова, безусловно, нужно, но пропускать его через мясорубку отбора совершенно излишне. То же самое касается Труненкова, Егорова и Хренкова, пусть и в несколько меньшей степени.

Хорошую проверку экипажу можно было бы устроить в Норвегии, так как на тамошней трассе есть вполне конкретные лучшие результаты разгона, но задачи бить рекорды на старте перед экипажем в Норвегии поставлены не будут. Прикидки на новенькой стартовой эстакаде в Парамонове показали, что трио находится в приличной форме. А полная ясность в вопросе об уровне их подготовки на фоне остальных наступит в Альтенберге, где сборная образца сезона-2011/12 впервые соберется вместе.

Правда, там не будет Алексея Воеводы. Один из лучших разгоняющих мира на распутье. Из-за трагедии в семье даже подумывал пропустить сезон целиком. Однако Олег Соколов в отношении Воеводы настроен оптимистично:

- Надеюсь, до пропуска целого сезона дело у него не дойдет. Алексей работал по индивидуальному графику. Он приедет на один из этапов Кубка мира, проведет контрольную тренировку. Если это будет тот Воевода, которого мы все знаем, на чемпионате Европы он встанет в двойке в сильнейший экипаж. Алексей уже неоднократно доказывал свою нужность сборной, статистика в его пользу. Не вижу смысла не доверять ему и на этот раз.

В тренерском штабе сборной есть изменения. После многолетнего перерыва вернулся к работе с командой Олег Сухорученко, руководивший сборной еще на Олимпиаде в Турине, а в последнее время трудившийся в "Олимпстрое". Сухорученко отправился в Норвегию испытывать технику с экипажем Зубкова, а с марта 2012-го Соколов планирует использовать его опыт в качестве испытателя бобов и обкатки техники на будущей олимпийской трассе в Сочи. Строящаяся как раз "Олимпстроем" трасса будет сдана к эксплуатацию в будущем году. Более того, именно на ней собираются проводить следующий отбор в сборную страны - перед сезоном-2012/13.

МАШИНЫ

В межсезонье при поддержке Министерства спорта и бобслейной федерации была проведена большая работа по обновлению "транспортного парка" сборной.

Были сделаны две копии боба-двойки производства компании Wimmer Carbontechnik, того самого, на котором Зубков и Воевода в феврале этого года впервые в истории стали чемпионами мира. Сам оригинал еще на ходу, но износ машины довольно высок. Двойки эти предназначены для Зубкова и Касьянова.

Копию боба сделали и Никите Захарову. Когда-то на подобной машине, сконструированной великим Кристофом Лангеном, выступала титулованная немка Сюзи Эрдманн. Три новые двойки к сезону подготовил механик российской сборной Йохан Вальнер.

- Прежние машины были хороши с точки зрения скорости, но в них оказались не слишком удобные ручки для разгоня-ющих, - отметил Соколов. - При посадке экипаж регулярно терял примерно по одной десятой секунды, а на финише эта "десятка", как известно, способна вырасти до 0,25 секунды. Бобы эти хорошие, примерно вровень с "виммерами". Устроим своеобразный отбор и им. Если окажется, что "виммеры" идут лучше, "вальнеров" отдадим юниорской команде. Если нет, то те окажутся в распоряжении ведущих пилотов. При этом в любой момент, если это потребуется, доступ к лучшей из машин получит Зубков.

Для Александра Вальнер подготовил и новую четверку. Слегка модернизировал прежнюю модель, где определенный дискомфорт при разгоне испытывал задний разгоняющий. В новой версии недочет был устранен.

Касьянов в предстоящем сезоне будет ездить на обновленной копии боба производства братьев Зингер. В прошлом году Александр показывал на нем очень приличное время. Собственно, сама эта машина прошла проверку временем - ведь это модель четверки образца Игр в Турине, на которой Зубков и компания взяли первую в истории олимпийскую награду.

То, что сборная России использует продукцию сразу трех конструкторов, механика сборной Вальнера не смущает.

- Он прекрасно понимает общую задачу - не уступить другим командам в области технологии, - подчеркнул Соколов. - Мы, в свою очередь, понимаем, что если идти только в одну сторону, есть опасность зайти в тупик. Впрочем, склоняемся к тому, чтобы конкретно к сочинской Олимпиаде технику для сборной делал один конструктор. Договоренность с Министерством спорта на этот счет есть. Есть и время, чтобы определиться с выбором. Олимпийский сезон сборная начнет на одинаковой технике.

Сергей БУТОВ

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости