«Мы не заслужили этой агрессии». Как 22-я юниорка страны попала в сборную
Накануне Союз биатлонистов России объявил расширенный состав сборных на будущий сезон. Одним из главных сюрпризов в нем стало появление в основе 22-летней спортсменки из Санкт-Петербурга Анастасии Барковской. До сих пор она на взрослом уровне выдающихся результатов не показывала. Неудивительно, что появление в основе незнакомой фамилии вызвало массу разговоров: как и за какие заслуги она там оказалась.
Личный тренер спортсменки Валерий Храмоножкин объяснил «СЭ», что же произошло и как он отнесся к крутому повороту в спортивной судьбе своей ученицы.
Нельзя сказать, что это девочка из ниоткуда
- Включение Насти в основной состав сборной стало сюрпризом даже для меня, — заявил Валерий Храмоножкин. — Она крепкая спортсменка, с потенциалом, но конечно, на попадание в основу мы не рассчитывали. Впрочем, есть объяснение, почему она там оказалась. У девочки три медали с первенства России этого года, при том, что половину гонок отменили. Плюс по сезону она выиграла одну гонку на юниорском Кубке России, еще несколько раз была в призах. А это говорит о потенциале, именно выиграть может не каждый.
— Почему она тогда занимает только 22-е место в юниорском рейтинге?
- Рейтинг — это показатель стабильности, а ее Насте пока не хватает. Плюс по сезону был шанс подняться повыше, до самой последней гонки она шла в районе 15-го места. Но из-за определенных проблем не смогла выйти на старт.
— Как вы все-таки отнеслись к включению ее в состав сборной?
— Конечно, для нас это неожиданность. И объективно, Настя пока не дотягивает до биатлонисток основы. Но в то же время, нельзя сказать, что это совсем девочка из ниоткуда. Три медали на первенстве России — серьезный результат. И когда сейчас ее имя начинают полоскать в прессе, это несправедливо. Мы не заслужили этой агрессии, мы сами не понимаем, как она оказалась в списке. И уж совершенно точно, что ни с кем из руководства федерации мы об этом никаких разговоров не вели.
Пострадавшими оказались все
История с включением Барковской в основу, на самом деле, очень яркая. Пострадавшими в ней оказались все. Спортсменка, которую абсолютно незаслуженно стали обвинять в интернете в каком-то лоббизме. Личный тренер, который искренне пытается ее защитить. Тренеры сборной, которые, возможно, действительно увидели в Насте талант и решили помочь ей раскрыться.
В общем-то, намерения у всех сторон самые лучшие. А «получилось как всегда» только из-за недостатка коммуникации. Это вообще, похоже, основная проблема нашего биатлона, наравне со слабым ходом и незакрытыми мишенями. Наладить диалог между собой никак не получается. Что на самом верху: президент воюет с собственным правлением и вероятными тренерами сборной. Что на уровень ниже: региональные тренеры сами толком не понимают, почему их учеников включают или не включают в тот или иной состав.
Такое впечатление, что СБР нужен условный кот Леопольд. Который придет, посадит всех за стол переговоров и скажет: «Ребята, давайте жить дружно».