"Грязная провокация! Лечу в Австрию – защищать ребят и свое честное имя!"
Австрийская полиция накануне первой гонки этапа Кубка мира по биатлону в Хохфильцене нагрянула в расположение сборной России и вручила уведомления некоторым спортсмена и членам российской делегации о проведении расследования. Причина – подозрение в нарушении антидопинговых правил во время ЧМ-2017, который прошел как раз в Хохфильцене. Одним из подозреваемых является бывший главный тренер сборной России Александр Касперович, который в интервью "СЭ" отмел все обвинения.
– Не понимаю, в чем нас обвиняют, – заявил Касперович. – Нет никакой конкретики. Что там говорят австрийцы? 100 человек опросили? Ну и что? Пусть предъявят четкие обвинения, на которые можно ответить. Да наши спортсмены сдают столько проб, как никто другой! Возьмем Сашу Логинова. В 2017-м до чемпионата мира и после он сдал больше всех в мире допинг-проб, хоть среди российских, хоть среди зарубежных спортсменов. В текущем году – то же самое. На каждом старте, на каждом сборе к нему приходят и берут пробы. Никаких вопросов по результатам тестов не возникает, но опять к нему, к моему спортсмену какие-то претензии. А Шипулин? Да к Антону никогда в жизни у антидопинговых служб не было вопросов.
– Вы разговаривали с Логиновым, который выложил в соцсетях эмоциональный пост?
– Конечно! Мы с ним общались. Он, на мой взгляд, дал исчерпывающие вопросы по данной ситуации. Что еще нужно сделать, какие еще нужны доказательства? Наши спортсмены всегда открыты для антидопинговых служб. Это грязная и грубая провокация! Причем время для нее выбрано так, чтобы больнее ударить по нашей команде, которая на первом этапе в Поклюке показала, что находится в достаточно неплохой форме. Как теперь спортсменам стартовать, в каком настроении?
– Что делать сейчас?
– Скажу, чего нельзя делать – нельзя молчать. Ни прессе, ни СБР. Нужно приложить все усилия, чтобы защитить спортсменов, тренеров и врачей команды. Нас просто облили грязью, не имея на то никаких оснований. Где доказательная часть? Команда практически круглый год находилась за рубежом и была доступна для допинг-офицеров в любое время и в любом месте. Они и приезжали к нам регулярно, брали пробы. Я согласен с Александром Тихоновым, который предложил собрать пресс-конференцию. Нужно потребовать, чтобы все вопросы, накопившиеся у австрийской полиции, были заданы публично. А в противном случае некрасиво получается. В расположение сборной приезжают сотрудники прокуратуры, вручают спортсменам какие-то бумаги и просят молчать. Да почему молчать мы должны, на каком основании?! Если я вор или бандит, меня нужно изолировать, а не просить молчать о том, что я воровал. Только предъявите доказательства и обязательно соблюдайте все мои права.
– До вас уже обвинения доведены?
– Нет, я же в России, мне пока никто ничего не говорил. Но я готов прилететь в Австрию за свой счет и отстаивать свое честное имя и права спортсменов, которые мне очень дороги. У меня семья, дети, внуки, и я бы не хотел, чтобы меня обвиняли в тех вещах, которые я никогда не совершал. Скорее всего, я туда и отправлюсь. Я не собираюсь оставлять команду, которую возглавлял в то время.
– Вы понимаете, откуда "ноги растут"?
– Нет. Я не думаю, что это игры нового руководства IBU. Оно не заинтересовано в том, чтобы российский биатлон не был представлен на мировой арене. Это все равно, что из футбола убрать сборную Бразилии. Основная задача IBU – развитие биатлона в мире, как это будет происходить без России, которая внесла колоссальный вклад в популяризацию вида спорта? Но, очевидно, есть кто-то, кому мы мешаем. Вот и появляются такие "дела".