Дмитрий Малышко: "Мне не 45 лет, как Бьорндалену, рассчитываю прибавить в следующем сезоне"
- Как восприняли в команде решение Евгения Гараничева не бежать эстафету?
– Мы особо не обсуждали это между собой и с Женей не сильно общались на эту тему. Ему еще бежать масс-старт, после этого можно будет поговорить, узнать все причины. Может быть, он решил поберечь свои нервы и нормально отработать масс-старт.
– Никиту Поршнева как перед стартом поддерживали?
– А мы наоборот старались не нагнетать ситуацию и не нагружать его лишней информацией. Ведь спортсмен может просто утонуть в своих мыслях перед стартом. А эстафета – это гонка эмоций.
– Боязно было за него?
– Мы были готовы к любому результату. При этом у нас команда – и он в любом случае общий. Видел Никиту после финиша, он считает, что подставил команду, но мне кажется, для дебюта на чемпионате мира он выступил достойно.
Фуркад? Нас никто не жалеет
– Насколько эта бронза важна конкретно для вас?
– У меня на чемпионатах мира ни одной медали не было. Четвертых-пятых мест – полно. И они уже висели грузом. Когда передал Саше эстафету с 40-секундным отрывом подумал: "Ну, вот. Опять". И если бы не ошибка Франции – так бы и вышло. Наконец, прорвало.
– Фуркада жаль?
– Это спорт. У нас тоже бывают ошибки и нас никто не жалеет. Рабочий момент. У одних получилось, у других – нет. Думаю, Фуркад соберется – и в следующем сезоне выдаст максимум.
– Эта медаль – показатель, что вы на правильном пути?
– Направление прорисовывается, но все еще есть много недоработок и недочетов. Я знаю, за счет чего можно прибавлять. У нас новый тренерский штаб, есть молодые ребята. Нужно было время, чтобы узнать нас лучше. Я считаю, что это даже более важно, чем нам привыкать к новым требованиям. Думаю, в следующем сезоне тренерский штаб будет более четко понимать, над чем нужно работать каждому из спортсменов. Можно и нужно прибавлять.
– Этот сезон, скорее, хороший?
– Думаю, да. Личные гонки не совсем получились, но есть медали чемпионата Европы и мира. А впереди еще чемпионат России – вообще самый важный старт сезона. Отбор на следующий год. Так что пока расслабляться нельзя.
– Эта медаль не дает гарантий?
– У нас все возможно.
Про Олимпиаду в Пекине говорить рано
– Насколько в 31 год реально ворваться в элиту в личных гонках?
– Реально. Я больше переживаю за ход, но на главных стартах почему-то не получается стрельба. Возможно, дело в голове.
– Но возраст еще позволяет рассчитывать на качественный скачок?
– Нужен не скачок, а правильная, точечная подводка. Не скажу, что есть сильные провалы. Но даже если взять Фуркада, то видно: не получается что-то одно, начинает сыпаться вся пирамида.
– Некоторые с возрастом начинают пропускать этапы, готовиться к стартам точечно.
– Мне не 45 лет, как Бьорндалену, поэтому про возраст пока можно не говорить.
– Олимпиада-2022 в Пекине в ваши планы входит?
– В планах пока следующий сезон, а потом я скажу. У нас команда наполовину состоит из молодых спортсменов, у нас куча вечных отборов, поэтому далеко загадывать нет смысла. Нужно решать задачи постепенно, а не думать на два-три сезона вперед.
– Куча вечных отборов – большая проблема?
– Мы как раз вчера разговаривали с президентом (главой СБР Владимиром Драчевым. – Прим. "СЭ"), он обещал, что система отборов будет доработана.
– Антон Шипулин тут ходит по пресс-центру, все время на позитиве и расслабоне. Не завидуете?
– Я уже вчера спрашивал у него, каково это – лежать на кровати во время чемпионата мира и знать, что никаких гонок бежать не надо. По-доброму, конечно, завидую.
– Дуэт комментаторов Шипулин-Малышко лет через 10 возможен?
– Наверное, да. Посмотрим, что будет дальше.
Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет // видеотрансляции ЧМ-2019 в прямом эфире