11 марта 2019, 20:35

Изощренный мазохизм. Зачем Старых ездила на ЧМ?

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Итог выступления биатлонистки в Эстерсунде – 44-е место в спринте и 45-е в гонке преследования.

Ирина Старых приехала на главный старт сезона совершенно не готовой. Ее скорость на трассе даже близко не соответствовала уровню турнира. В спринте 31-летняя спортсменка показала… 72-й ход, в преследовании – 41-й. В результате даже с хорошей стрельбой Старых дважды заняла места в середине пятого десятка.

Главное – отбор

– Закончен ли для Старых чемпионат мира? – спросили мы в понедельник у главного тренера сборной Анатолия Хованцева.

– Скорее всего, да. Сказались и травма, и то, чего мы опасались – форсированная подготовка к сезону. Она хорошо подвелась к отбору, а вот дальше…

Тенденция выступлений Старых в этом сезоне была отрицательной. Хорошие результаты на первых этапах Кубка мира, небольшой спад в дальнейшем и полный провал в феврале-марте. В идеале все должно быть наоборот.

Но, к сожалению, для многих российских спортсменов главная задача – не высокое место на главных стартах, а попадание в сборную. Где комфорт, спокойствие, зарплата, стабильность. Это касается отнюдь не только биатлона. Легкая атлетика в нормальные времена, плавание – все та же история. Место спортсмена в сборной дает преференции не только ему самому, но и личным тренерам, и бонусы региону. Поэтому такое положение дел устраивает многих.

Кому от этого стало лучше

В этой ситуации не совсем понятным видится решение тренерского штаба сборной брать Старых на чемпионат мира. Из-за проблем со спиной спортсменка напрасно съездила на чемпионат Европы в Минск. Благодаря мануальщику свою проблему она вроде бы решила, но невозможно поверить, что по тренировкам было непонятно: бежать быстро спортсменка сейчас не может. А если все это видели, зачем в таком состоянии везли в Эстерсунд?

Одно дело, если бы речь шла о молодой и перспективной девушке, для которой само нахождение на старте такого уровня – получение бесценного опыта. Но Старых 31 год. И ее не просто привезли, а поставили бежать связку "спринт-преследование" несмотря на плохую форму. Тем самым лишив возможности стартовать Ульяну Кайшеву или, например, Ларису Куклину. А 22-летняя Кристина Резцова так и не попала в заявку. Это при том, что даже при идеальных раскладах Старых не попадала бы даже в топ-30. Логику в этом проследить сложно.

Возможно, специалисты руководствовались исключительно принципами отбора – ведь в Кубка мира Старых вторая из россиянок. Выше только Екатерина Юрлова-Перхт. Но ведь для того и нужен анализ, чтобы, видя состояние спортсменов, делать выводы. На лыжном чемпионате мира, например, решение по составу на каждую из гонок принималось в самый последний момент. Исходя из того, кто лучше готов на данную минуту и у кого больше шансов проявить себя здесь и сейчас. А везти неготовую спортсменку на главный старт года только для того, чтобы еще раз убедиться в ее неготовности на данный момент – это какой-то мазохизм.

Кому от этого стало лучше? Старых? Тренерам? Другим девушкам сборной? Болельщикам?

Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет // видеотрансляции ЧМ-2019 в прямом эфире

Olimpbet awards

Новости