Екатерина Юрлова: "Договорилась с небесами"
Сенсационный победитель индивидуальной гонки на чемпионате мира 30-летняя Екатерина Юрлова – о своей золотой медали
Владимир ИВАНОВ
из Контиолахти
– Екатерина, вы чемпионка мира! Понимаете это?
– Месяц назад после двух медалей чемпионата Европы в Отепя отец сказал мне: "Катя, это первый шаг к успеху на чемпионате мира". Тогда я и сама поверила, что все реально.
– Президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов рассказывал, что заглянул сегодня в ваши глаза и увидел там победу.
– Мы с Александром Михайловичем встретились за завтраком, и он спросил: "Ну что, ты договорилась с небесами"? Ответила утвердительно, мол, попросила, чтобы сегодня ветер выключили.
– Знаете, что россияне не выигрывали золота чемпионатов мира с 2009 года?
– Нет, не слежу за статистикой.
– За счет чего удалось все 15 км проработать в таком темпе?
– Перед последним кругом силы начали покидать меня, но положительные эмоции, которые я получала благодаря чистой стрельбе, несли вперед. Сегодня чуть ли не в первый раз в жизни я получала удовольствие от гонки.
– О чем думали, когда слышали подсказки тренеров?
– С каждым новым рубежом я понимала, что все ближе к заветной медали. А когда услышала, что после четвертой стрельбы выигрываю 30 секунд у Соукаловой, то решила, что должна во что бы то ни стало дотерпеть до победы!
– То есть у вас не было мыслей о том, что любая медаль – это уже хорошо?
– После 20-го выстрела я думала только о золоте. Спасибо огромное сервисерам. На спусках я просто улетала от соперниц!
Екатерина ЮРЛОВА с Кайсой МЯКЯРЯЙНЕН (справа) и Габриэлой СОУКАЛОВОЙ (слева).
– Вы ведь летом тренировались на этой трассе вместе с Кайсой Макарайнен?
– Весь июнь и август. После финиша Кайса обняла меня, и мы вместе заплакали. Она сказала, что очень рада тому, что победила именно я.
– В этом сезоне вы работали под руководством Анатолия Хованцева?
– Да, делали ту же работу, что и в 2010 году, когда он был старшим тренером сборной. Я уже тогда заметила, что мне подходит его система. Сначала Хованцев просто консультировал меня, а с середины лета стали работать с ним более плотно.
– Насколько тяжело было столько лет находиться на грани попадания в сборную, но не иметь в ней твердого места?
– Действительно, с 2012 года в моей спортивной жизни начался далеко не самый позитивный период. Силы были, но постоянно чего-то не хватало. В декабре 2014-го всерьез думала завершить карьеру. Помогли родные, особенно отец. Он уговорил съездить еще на один старт. И там я сразу же выиграла спринт. Решила пока не уходить из спорта (улыбается).
– Вы ехали на этот чемпионат, по сути, ради одной гонки. Понимали, что у вас в отличие от остальных нет права на ошибку?
– Из-за этого поначалу я очень сильно волновалась. Только когда начались старты, удалось отключиться. На смену волнению пришло чувство уверенности.
– Вы известны тем, что пише те стихи. Напишите про эту победу?
– Посмотрим (смеется).
– Виктор Майгуров сказал, что, проезжая мимо тренеров, вы улыбались.
– Я заулыбалась, когда попала 20-м выстрелом. Кстати, во время первого прошел габарит. Мишень еле-еле закрылась! После этого выдохнула и собралась.