Кому достанется наследство Прохорова?
ЕСТЬ ТЕМА
8 кандидатов на пост президента СБР
Сегодня в московской гостинице "Измайлово" состоятся выборы нового президента Союза биатлонистов России.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
Вряд ли найдется человек, который не был бы уверен в том, что сегодня Союз биатлонистов России возглавит Александр Кравцов. Руководитель Центра спортивной подготовки сборных команд России стал фаворитом гонки за пост президента СБР в момент своего официального выдвижения 30 апреля. В глазах многих он занял нишу того самого "кандидата Минспорта", появление которого предсказывалось заранее и которому априори отдавалось предпочтение.
Даже его соперники, особенно из числа тех, кто с большой вероятностью может в итоге снять свою кандидатуру еще до начала голосования, высказываются более чем конкретно. "Кравцов - очень серьезная кандидатура, которая вызывает у меня доверие, - говорит другой кандидат - вице-президент Федерации биатлона Московской области Геннадий Раменский. - Уверен, что в случае избрания Александра Михайловича в биатлон придет порядок".
Аргументы "за Кравцова" известны. Это огромный опыт руководящей работы в разнообразных спортивных структурах, репутация по-настоящему эффективного менеджера, наличие практического тренерского опыта в родственном виде спорта и т.д.
Наконец, уже став официальным кандидатом, Кравцов дал ряд чрезвычайно взвешенных комментариев, в которых тезисно обозначил основные моменты своей программы. Причем в отличие от весьма расплывчатых планов других кандидатов руководитель ЦСП, подтверждая собственную репутацию эффективного руководителя, не упирал на популизм. А бил по конкретным "болевым точкам": невозможности дальше выезжать на старых победах, отсутствию эффективной системы управления и субординации, на что, если вспомнить, часто, особенно в последние годы, жаловались тренеры в эпоху Михаила Прохорова и Сергея Кущенко, а также импульсивным кадровым решениям и нивелированию роли главного тренера до функции администратора.
Все это, без сомнения, поставило на сторону Кравцова и общественное мнение, игнорировать которое в биатлоне становится все труднее. Ведь именно репутация полноценного продолжателя дела Михаила Прохорова, как считают многие, и стала ахиллесовой пятой еще одного кандидата - Виктора Майгурова. В мире российского биатлона назрела необходимость перемен, и даже там, судя по нынешним настроениям, это в большинстве своем понимают. Не говоря уже о позиции, которую по этому поводу имеет Минспорта.
Единственный аргумент "против" - предполагаемое совмещение постов руководителей СБР и ЦСП. При этом сам Кравцов допускает, что в случае своей победы по крайней мере поначалу готов уделять основное время биатлонному хозяйству, а текущие дела ЦСП в основном передать в руки сложившейся и хорошо зарекомендовавшей себя команды. Тем более что до следующей Олимпиады в Рио, когда сборным снова может понадобиться "ручное управление", еще два года.
В чем тогда смысл похода на выборы остальных семи кандидатов? Можно предположить, что по крайней мере часть из них призвана донести пожелания и предложения выдвинувших их регионов. В том числе до предполагаемого нового руководства. Предвыборная программа, с которой, по идее, должно ознакомиться максимальное количество людей, имеющих отношение к управлению российским биатлоном, редкая возможность озвучить свои мысли и пожелания максимально громко и на самую широкую аудиторию. Не случайно тезис "Сильные регионы - сильная сборная" так или иначе имеют в виду многие кандидаты.
Здесь и один из самых мощных биатлонных центров России - Ханты-Мансийский автономный округ, делегировавший на выборы Евгения Редькина, и Санкт-Петербург с Дмитрием Васильевым, и куда более скромная Карелия, чьи интересы представляет малоизвестный до того широкой публике Алексей Ермашов. Последний сразу заявил о своем намерении поднять вопросы, которые "давно на слуху" и, возможно, "немного заезжены", но все равно достойны, на его взгляд, внимания.
Со стороны будущего руководителя СБР будет мудрым как минимум внимательно все это выслушать. Хотя бы для того, чтобы понять, с чем ему придется иметь дело, какие настроения царят в новой вотчине. Уже озвученное некоторыми лидерами сборной желание пообщаться с будущим президентом тет-а-тет по вопросам подготовки к сезону недвусмысленно намекает, что далеко не все из услышанного придется новому президенту по душе и будет совпадать с его собственными взглядами.
Было бы правильно, если бы предвыборные тезисы всех кандидатов стали также достоянием широкой общественности. Чтобы и мы понимали, какими чаяниями и надеждами живет наиболее активная часть российского биатлона.
Не стоит также забывать, что четыре кандидата в президенты - Виктор Майгуров, Дмитрий Алексашин, Дмитрий Васильев и Геннадий Раменский - параллельно претендуют на попадание в состав правления СБР и, как считается, имеют неплохие шансы получить престижную должность в случае своего поражения в главной предвыборной гонке. Наличие административных амбиций, конкретных программ и продекларированной готовности брать на себя ответственность, что автоматически подразумевается применительно к кандидату в президенты СБР, наверняка послужит дополнительным аргументом в их пользу.