Евгений Устюгов: "Я уже сделал для страны и болельщиков все, что мог"
Двукратный олимпийский чемпион Евгений Устюгов, объявивший о завершении карьеры прямо во время "Гонки чемпионов", раскрыл некоторые подробности принятия решения.
– Я был готов к этому решению морально, поэтому не сказать, что оно далось мне очень трудно, – начал 28-летний Устюгов. – Никакой тяжести сейчас не ощущаю, а просто радуюсь только что завершившейся заключительной гонке в своей карьере. Особенно приятно, что зрители узнали о моем решении не из новостей, а услышали напрямую.
– В какой момент приняли такое решение?
– Это личное, не хочу об этом говорить. Хватит мне бегать, занимать 20-е места – пора давать дорогу молодым. Есть масса людей, которые хотят бегать, побеждать. Зачем я буду им мешать?
– А вы уже не хотите бегать?
– Я чувствую, что где-то меня не хватает, где-то я не готов. Нужно быть откровенным с собой и с людьми.
– Может, вам просто не подходит тренерская методика?
– Я такие вещи не обсуждаю.
– Но те же Николай Лопухов и Валерий Польховский обсуждают. Например, говорят, что вы тренировались только процентов на 70 от своих возможностей.
– Понятия не имею, что они имели в виду.
– На недавнем тренерском совете Лопухов сказал, что Устюгов – самый талантливый российский спортсмен, но работаем меньше остальных, тренируется по своему графику. Что имелось ввиду?
– В курсе этого. Николай Петрович вообще очень интересный человек. Если при этой же подготовке были бы результаты, он бы сказал, что это – его заслуга. Нет личных медалей – он скидывает все на спортсменов.
– Когда услышали вздох трибун, не захотелось поменять решение?
– Нисколько. Это мое решение, решение моей супруги, семьи. Я уже сделал для страны и болельщиков все, что мог.
– Какие яркие моменты вашей карьеры вспоминаются сейчас в первую очередь?
– Я еще не настолько старый, чтобы вспоминать такие вещи. Не живу прошлым и не задумываюсь о нем. Может быть, через несколько лет начну вспоминать – тогда и расскажу.
– Какая из двух золотых олимпийских медалей важнее для вас?
– Их нельзя сравнивать.
– Мечтая в детстве, представляли себе именно такую карьеру?
– Да я даже не мечтал об олимпийской медали! Может, только где-то очень глубоко. Но тот в том спортивном периоде жизни я не хотел бы менять ни одной секунды.
– Какие ваши ближайшие планы?
– Об этом я еще не думал. До июня я свободен, а потом буду принимать какие-то решения.
– Михаил Прохоров уже сказал, что был бы рад видеть вас в роли одного из специалистов в СБР.
– Он так сказал? До июня рассматриваю разные варианты, поэтому пока рано про это говорить.
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Сергей КУЩЕНКО, исполнительный директор СБР:
– Очень жаль. Переоценить значение Жени для команды очень трудно. Эти четыре года он был своего рода скрытым капитаном. То, что он говорил про команду в своей прощальной речи перед трибунами – не пустые слова. Эстафетное золото в Сочи стало для него той счастливой штукой, которая воздалась ему за эти года работы для команды.
– Вы знали, что он сделает это заявление сегодня?
– Сейчас уже можно сказать, что да (улыбается).
Антон ШИПУЛИН:
– У нас, конечно, были с ним такие шуточные разговоры: может, уйду, а может, не уйду. Но сегодня я, как и многие, был в шоке, когда услышал из его уст, что Женя все-таки уходит. Жалко, конечно. Хороший спортсмен уходит. Не могу назвать Женю старым. Он еще такой молодой! Но если он решил не разменивать семью на спорт, я поддержу его в любой ситуации.
Естественно, я еще поговорю с ним об этом. Но думаю, что на самом деле будет так: он сейчас приедет домой, отдохнет пару месяцев, соскучится по спорту. И может быть, начнет думать: а не вернуться ли? Ведь таких ситуаций было много. У Ольги Зайцевой, например. Через несколько месяцев он, возможно, начнет сомневаться. И тогда нам уже нужно будет додавить (улыбается).
Максим ЧУДОВ:
– С того момента, как я объявил о завершении карьеры, прошло уже достаточно времени. И мне уже достаточно комфортно, я освоился. Но нотки грусти присутствуют, ведь столько лет было отдано спорту. Сейчас наступает новый период, новый этап в жизни. Я бы сказал, что он – самый важный. Потому что эту новую жизнь ты уже должен будешь пройти до самого конца.
– За это время вы успели побывать мэром горной Олимпийского деревни. Что дальше?
– Стать мэром города? (Смеется.) Если серьезно, зависит от руководителей. Мы ведем переговоры, встречаемся, обсуждаем возможные варианты.
– На тренерском поприще себя не видите?
– Однозначно нет. Все остальное рассматриваю.
<iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/CTAeCw6xwuI?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>