Цветков и Устюгов летели по-разному
Мужская спринтерская гонка на этапе Кубка мира в Сочи обернулась для сборной России серебром Евгения Устюгова и травмой Максима Цветкова.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Красной Поляны
Международный женский день отделил хорошую сочинскую погоду от плохой. По крайней мере, в горной части курорта. С раннего утра налетели облака, с неба закапало, а в районе биатлонного стадиона и слегка завьюжило. Плюс туман. Точнее, минус. Задачу участникам это не облегчало - с одной стороны. С другой - атмосферная серость сглаживала многое из того, что обычно доставляет гонщикам неудобство. А именно - разницу в снеге на солнце и в тени. Да и о глянце речь не шла, ибо ничто в субботу на воздухе не подмораживало и не подмерзало.
Тренеры российских мужчин в значительной степени обновили нашу стартовую восьмерку (расширенное, по сравнению с традиционной шестеркой, представительство полагается России в Сочи как стране - хозяйке этапа). На "перекур" были отправлены Алексей Волков и Тимофей Лапшин, а в гонку брошены Антон Шипулин, болевший до этого почти неделю, Александр Логинов, Максим Цветков и известная пятерка завсегдатаев российской команды.
Что ж, та самая неделя Шипулину, конечно, аукнулась. Антон стал единственным в нашей сборной, кто не допустил промахов. При этом он показал 50-ю скорость хода. Первый показатель приятен, второй логичен, ничего тут не попишешь. Помимо Шипулина, правда, не промахнулся ни разу еще и Цветков, но лишь потому, что ни разу и не стрелял. Максим вообще не закончил гонку, о чем мы чуть ниже еще поговорим.
Одновременно сумасшедшую скорость продемонстрировал Евгений Устюгов. Сочинская трасса, по идее, должна подходить ему лучше, чем кому-либо. Женя легкий, а та акробатика, которой требуют краснополянские горки, именно легкость и привествует. При условии хорошей формы гонщика, понятно.
В общем, Устюгов показал в гонке третью скорость хода и занял второе место. С одним, между прочим промахом - ему не покорилась самая последняя мишень. А если и покорилась бы, первым Жене все равно не стать. Потому что на этом месте прописался человек по имени Мартен Фуркад - персонаж, требующий всеобщего осмысления.
Француза по идее надо хвалить, потому что форму он действительно набрал сумасшедшую. Однако в слове этом, если на то пошло, присутствует не только восхищение. То, что вытворяет Мартен на биатлонных трассах в последнее время, больше напоминает парадокс, нонсенс, а то и абсурд.
Упаси нас бог в чем-либо его подозревать. Но никакой бог не в состоянии запретить думать о том, что делает француз с собой и всеми остальными. Думать - и не находить логичного ответа. Дело даже не в том, что, будь здоров норвежец Эмиль Хегле Свендсен, он оттянул бы на себя часть чужих взглядов и мыслей. А в отрывах, в преимуществе младшего Фуркада над сотней здоровых, вообще-то, и тренированных парней. Они, эти отрывы велики и стабильны настолько, что кажутся порой неприличными.
Ладно, жизнь рассудит. Тем более что были у нас в мужском спринте и другие печали.
Невеселая стрельба Дмитрия Малышко и Евгения Гараничева - полбеды, к проблемам наших лидеров в феврале и марте мы успели привыкнуть. Ни точность, ни скорость в исполнении Сергея Клячина тоже как-то объяснимы - он не лидер. Но вот Максим Цветков... Точнее, его падение...
Тренер юниорской сборной Александр Касперович просил Николая Лопухова не ставить Цветкова на спринт. Вряд ли потому, что Максим неустойчив на спусках. Просто он уже показал, по мнению Касперовича, свой максимум на юниорских чемпионатах мира и Европы. Для молодого парня, дескать, хватит. И мы понимаем, конечно: молодость нужно щадить, иначе треснет раньше времени не там, где нужно. Но знаем и другой метод: закалять сталь огнем, а не прохладой. В общем, наши и тренерские мнения разделились, а вышло в итоге вон оно как.
Цветков упал на спуске, где падали в Сочи многие. В том числе англичанка Аманда Лайтфут в четверг, после чего ей потребовалась серьезная медицинская помощь. Вице-президент СБР Вадим Мелихов говорил мне накануне, что один из виражей организаторы подсыпают чуть ли не до высоты двух с половиной метров. Через него, вероятно, Цветков и перелетел, зарывшись в снег со всей своей амуницией. Не доехав даже до первого рубежа, получил ушиб мягких тканей тазобедренного сустава и, возможно, разрыв задней поверхности бедра.
Максим не сидел на сборах вместе с главной командой, а выступал на этапе в Холменколлене. Не знал сложнейшую сочинскую трассу так, как остальные, но стал участником гонки. Что ни говорите, а есть все-таки в действиях наших тренеров нечто, плохо поддающееся стандартным объяснениям. Вроде все у них под контролем - а преимуществ особых дома не имеем, да еще и людей теряем.
Последнее из того, что нельзя не отметить, - очередной хороший старт Логинова и внеочередной - Слепова. Алексей по скорости расположился в протоколе сразу вслед за Мартеном, проиграв ему всего лишь 15 секунд. Но как же медленно он стрелял, черт возьми! 96-е время среди всех гонщиков, 97-е по продолжительности пребывания на рубеже! Это ли не резервы нашего роста?
Через час после финиша спринта был объявлен состав воскресной мужской эстафеты: Шипулин - Логинов - Малышко - Устюгов. Правильный, на мой взгляд, состав. В котором заложен и бонус для молодости в лице Логинова, и недвусмысленный кивок в сторону уже опытного Гараничева с его сложной стрельбой.
Сочи. Кубок мира. 8-й этап. Мужчины. Спринт. 10 км. 1.М. Фуркад (Франция) - 25.17,3 (0 шт. кругов). 2. УСТЮГОВ (Россия) - отставание 42,3 (1). 3. Х.Л`Абе Лунн (Норвегия) - 51,0 (0). 4. Ландертингер (Австрия) - 56,9 (0). 5. Д. Виндиш (Италия) - 59,9 (0). 6. Лессер (Германия) - 1.00,4 (0)… 9. СЛЕПОВ (Россия) - 1.10,3 (1)… 12. ЛОГИНОВ (Россия) - 1.15,7 (1)… 18. МАЛЫШКО (Россия) - +01.25,3… 29. ГАРАНИЧЕВ (Россия) - 1.46,3 (2)… 31. ШИПУЛИН (Россия) - 1.50,5 (0)… 50. КЛЯЧИН (Россия) - 2.36,8 (2)