Ольга Зайцева: "Знаю, что осталась не зря"
В перерывах между сборами биатлонистки сборной России вернулись в Москву, чтобы пройти медобследование, а Ольга Зайцева и Яна Романова выбрали время для встречи с любителями биатлона в магазине "Лыжный мир". После почти четырех часов общения с болельщиками биатлонистки нашли возможность ответить на вопросы и корреспондента "СЭ Интернет".
Мария НИКУЛАШКИНА
из Москвы
- Ольга, начало предсезонной подготовки вы пропустили из-за травмы плеча. Как чувствуете себя сейчас?
- Плечо залечила, нахожусь в нормальном состоянии.
- Вы пропустили два тренировочных сбора и присоединились к команде чуть позже. Какими были первые впечатления от работы с новым тренерским штабом?
- Впечатления хорошие. Я сразу втянулась, сразу понравилось работать.
- Когда в мае вы объявили о том, что остаетесь в спорте, одной из причин назвали желание поработать с Вольфгангом Пихлером и его штабом. Вас, опытную спортсменку, немец чем-нибудь удивил?
- Нет, меня ничего не удивило. Но обрадовало то, что все девочки хотят работать и работают с этим тренером. Такие нагрузки, о которых все говорят, мы проходили и с нашими, русскими тренерами. Просто потом, видимо, кто-то забыл, что надо много работать. Еще мне нравится профессионализм Пихлера и его любовь к своей работе, пусть иногда дотошная и упертая. Но я верю в то, что это нужно для достижения результата.
- В тренерский штаб Пихлера входит Павел Ростовцев, с которым вы на протяжении долгого времени выступали в одной команде. Как складываются отношения с ним?
- Павел много лет проработал в государственных структурах и проработал не зря. Он умеет контактировать с людьми, умеет находить подход. В некоторых ситуациях он дает советы, как строить отношения. Я вижу, что он слушает меня и понимает как спортсмен спортсмена, поскольку многое знает по себе. В общем, с ним у нас контакт нормальный.
- Как вы относитесь к тому, что Пихлер практикует короткие сборы и отпускает спортсменок на самоподготовку?
- Сначала для меня это было непривычно. Лично мне дома тренироваться очень тяжело. Я привыкла готовиться организованно. Но тут контроль тебе все равно обеспечен - мы же должны тренеру отправлять свои пульсограммы, а если не отправил - значит, пропустил тренировку. Раньше при самоподготовке не было никакого контроля, и занятие можно было прогулять, а сейчас нужно обязательно все выполнять. "Закосить" уже не получится. (Улыбается.)
- То есть лично вам удобнее работать в команде?
- Сейчас уже привыкла и так, и так. Даже хорошо, что мы можем на короткие периоды уезжать из сборной. Но я лучше отправлюсь не домой, а в другое место, более подходящее для тренировок, - все-таки в Москве биатлонистам работать нереально, да и попросту негде. В июле я ездила в Финляндию, там созданы все условия. Это для меня был и отдых, и тренировки одновременно. А на этой неделе, когда все девчонки были дома, оставалась с Пихлером в Рупольдинге. Так было лучше для моего ребенка. Хорошо так там потренировалась.
- Еще одной из причин, почему вы отказались уходить из спорта после прошлого сезона, было, по вашим словам, нежелание оставлять российскую команду без лидера. Как бы вы описали атмосферу, которая царит сейчас в сборной?
- Все девочки за лето устали, но все видят и чувствуют, что есть результат. Поэтому и настрой боевой, рабочий. Надеюсь, все будет нормально. Что-то еще говорить сейчас просто страшно.
- Кого-то из спортсменок отдельно отметите?
- Скажу так: костяк команды останется прежним, а новые лица появятся чуть позже.
- Как для вас сложился летний чемпионат России в Уфе?
- Я довольна тем, какая у меня там была физическая подготовка, какой я показала ход. Такого даже не ожидала. Была уверена в стрельбе, а она меня подвела. Получилось все наоборот (улыбается).
- Какие результаты в предстоящем сезоне вы должны показывать, чтобы сказать себе: "Я осталась в спорте не зря"?
- Даже не знаю. Я и так скажу, что осталась не зря (смеется).