Большая вода
КУБОК МИРА. 5-й этап
Рупольдинг. Путевой дневник Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ
- Э-эх, сейчас бы на байдарочке сплавиться...
Я слегка повернула голову вправо, отвлекаясь от горного серпантина. Мой спутник мечтательно смотрел в окно автомобиля на бурлящую реку.
- Так холодно же, не лето все-таки.
- Летом такой воды не бывает. Разве что в течение нескольких дней совсем уж мощные ливни пройдут. Летом в таких речках по щиколотку. На байдарке не идешь, а большей частью по камням ее тащишь. А вот такая высокая вода - то, что надо. Она закрывает всю каменистую мелочь, остаются только крупные препятствия и сплавляться по такой воде - ни с чем не сравнимое удовольствие...
Бурлящая в реках и речушках вода - все, что осталось от вчерашнего проливного дождя. А ведь поздно вечером, когда мы только выбрались со стадиона, думать о красоте горных рек не приходилось. Да и проехать по чистому асфальту удалось километра полтора, не больше. Потом машина уткнулась в мощный, перекрывающий шоссе на две трети шлагбаум, по всей длине которого угрожающе горели пять или шесть красных светофоров.
Деваться было некуда, но и перспектива искать в полной темноте объездные пути совершенно не привлекала. Мы медленно и осторожно поползли дальше, успокаивая себя тем, что если бы ситуация на дороге была по-настоящему опасной, вряд ли бы дорожники оставили просвет для небольшой легковушки.
Второй совершенно аналогичный шлагбаум перекрывал трассу километров через пять. С этой точки уже был виден масштаб бедствия: талая вода широким потоком справа обрушивалась на асфальт, а слева дорогу заливала вода, вышедшая из берегов озера. Прямо перед капотом плавали какие-то ветки и прочий мусор, но сцепление колес с дорогой оставалось прочным.
Проскочили, короче.
Уже утром хозяйка отеля, поздравив с победой Ольги Зайцевой и укоризненно покачав головой на рассказ о дорожных приключениях, принесла с конторки небольшой листок бумаги, на котором аккуратным почерком были перечислены семь или восемь населенных пунктов, через которые проходит объездной путь. Отдала она мне его со словами: "Дай бог, чтобы не пригодилось".
Не пригодилось. Дождь лил всю ночь, вчистую смыв с большинства крыш полуметровый снежный слой, а утром засияло солнце. В полдень на температурном датчике зажглась обещанная со вчера цифра "плюс 11".
Впрочем, на самой арене было на несколько градусов холоднее. Если не знать, до какой степени промок снег и насколько раскисшая земля скрыта под ним (машина пресс-службы СБР чуть не увязла в колее, заезжая на стадионную парковку), условия можно было бы вообще считать идеальными для выступления: снег на трассе по-прежнему оставался глубоким, а воздух - яснее некуда. Стих даже ветер.
Загадочное это место все-таки - Рупольдинг.
Да, а завтра нам обещают "плюс 13".