СБР снова не восстановили. Впереди годы борьбы, как в легкой атлетике?
— Исполком получил отчет о процессе выполнения 12 критериев, необходимых для восстановления членства СБР, — говорится в релизе. — Сотрудники IBU и участники рабочей группы провели три встречи с представителями СБР по вопросам выполнения критериев. Они показали, что нам удалось наладить очень позитивное и эффективное взаимодействие с СБР и РУСАДА. Однако сообщается, что процесс выполнения и оценки 12 критериев еще не завершен. Так как этот процесс все еще продолжается, исполком посчитал, что сейчас слишком рано принимать окончательное решение о восстановлении СБР с тем чтобы успеть на внеочередной Конгресс IBU.
Легкоатлеты заплатили штраф, но ничего не получили взамен
Релиз IBU настолько запутан, что не сразу даже понятно: благоприятен он для нас или нет? СБР хвалят за эффективность или ругают за невыполненные критерии? И самое странное: почему решение о восстановлении прямо сейчас кажется преждевременным?
Внеочередной Конгресс IBU, о котором идет речь, состоится только в середине октября. То есть впереди еще куча времени, чтобы выполнить критерии и даже их перевыполнить. Перед самым Конгрессом будет еще один исполком, 18 октября, где нас теоретически еще могут восстановить. Последней инстанцией в этом вопросе является Конгресс, но он практически всегда поддерживает решения исполкома. То есть, если исполком скажет СБР «да», вероятность, что Конгресс потом воспротивится восстановлению, почти нулевая.
— Практически все, что было необходимо, мы по пунктам выполнили, и даже с опережением, — сказал президент СБР Владимир Драчев в интервью «Р-Спорт». — Один критерий нам только надо довыполнить — это финансовый. Надеюсь, что после окончательного подтверждения нашего статуса и выполнения его на сто процентов больше не будет каких-то волнений со стороны IBU по восстановлению СБР в правах. Мы в этом направлении сейчас работаем и на нашей встрече на летнем чемпионате мира подтвердили наши стремления.
Тут, помня опыт легкой атлетики, Драчева хочется предостеречь. Там федерация уже заплатила штраф в размере более трех миллионов долларов, а восстановления не произошло. ВФЛА вне игры уже четыре года и с большой долей вероятности не вернется в международную федерацию и в этом году. Так что выполнение финансовых требований — далеко не гарантия восстановления. И когда международная федерация хвалит «позитивную атмосферу» во время переговоров, а на деле снова даже не голосует по вопросу восстановления, дело наверняка не только в деньгах.
Точнее, если СБР совсем не будет платить — нас точно не восстановят. А вот если заплатит — возможны разные варианты.
IBU ждет данных из Московской лаборатории?
Если восстановление СБР произойдет уже в октябре, это будет означать, что в ближайшем зимнем сезоне наша федерация вернет себе все права. Точнее, спортсмены на Кубке и чемпионате мира в любом случае будут выступать под российским флагом. Но мы получим возможность также иметь своих представителей в руководстве IBU, претендовать на проведение в России международных соревнований, влиять на принятие в федерации ключевых решений...
Параллельно с процессом восстановление продолжается анализ базы данных и проб, полученных из Московской лаборатории. ВАДА уже анонсировало, что передало международным федерациям готовые пакеты дел против спортсменов, чьи анализы кажутся наиболее подозрительными. В ближайшее время IBU, как и остальные федерации, должен предъявить им официальные обвинения.
Есть основания полагать, что в биатлоне таких случаев будет немало. Более того, одним из критериев восстановления как раз и было полное сотрудничество СБР в процессе рассмотрения этих дел. Пока никто из биатлонистов обвинений не получил, а ВАДА ждет открытия дел как минимум до конца 2019 года, а то и дольше. Существует большая вероятность, что IBU не станет торопиться и подождет, пока будет закрыта эта тема. А это может растянуться еще на многие месяцы, если не годы.