Дарья Виролайнен: «Я возвращаюсь в биатлон»
Призер этапов Кубка мира Дарья Виролайнен пропустила минувший сезон и весной во второй раз стала мамой. Теперь 30-летняя дочь легендарной Анфисы Резцовой намерена вернуться в команду и попытаться повторить свои лучшие результаты.
Выйду на старт не раньше Нового года
- Желание вернуться в биатлон у меня огромное, — сказала Виролайнен. — В марте я родила сына, пока кормлю его грудью, поэтому форму набираю постепенно. Сейчас мы с семьей поехали в Отепя на мой первый втягивающий сбор. Спасибо моему региону, Ханты-Мансийску, что дали мне возможность готовиться самостоятельно.
— Кто вас сейчас тренирует?
- У меня еще не та форма, чтобы думать о работе с тренером. Поэтому пока все делаю самостоятельно, а помогают мне в тренировочном процессе муж и папа.
— Вы собираетесь выступать на этапах Кубка или чемпионате России в ближайшем сезоне?
— Конечно. Но думаю, скорее всего, впервые выйду на старт не раньше, чем после Нового года. Пока загадывать не хочу, будет зависеть от самочувствия.
— Вы уже разговаривали с тренерами сборной, руководством федерации? Они ждут вас обратно?
— Еще нет, потому что я не готова сейчас кому-то что-то обещать. Вот когда получится вернуть форму, тогда предмет для разговора и появится.
— Почему вы не попросились после декрета обратно в сборную, ведь уходили вы одним из лидеров?
— Сразу после родов мне в сборной было бы очень сложно. Практически целый год выпал из подготовки, я конечно двигалась, чтобы хоть как-то быть в тонусе, но эта нагрузка была далека от тренировочной. Выполнять объемы наравне с девчонками я бы в любом случае не смогла. В такой ситуации нужен индивидуальный подход, плюс, я еще кормлю и везде беру с собой малыша.
— Как относится к возвращению ваша мама, знаменитая Анфиса Резцова?
- Она очень меня поддерживает. Сейчас они с папой с нами в Эстонии. Папа помогает со стрельбой, а мама сидит с внуком, пока я тренируюсь. Спасибо им и мужу за помощь и поддержку.
Ребят и раньше иногда не устраивали соглашения с федерацией
— Что вы думаете об истории с контрактом с федерацией, который отказался подписывать Александр Логинов?
- Когда я выступала, у нас тоже были подобные соглашения. Случалось, что кого-то не устраивали отдельные части контракта, в большей степени это касалось мужской сборной. У ребят были переговоры с федерацией, но эти вопросы удавалось как-то решать. По нынешней ситуации я ничего конкретного сказать не могу, так как не видела самого соглашения. Возможно, там что-то изменилось.
— Когда вам легче давался набор формы: сейчас или после рождения первого ребенка?
- В первый раз я была еще совсем молодая, поэтому тяжело сравнивать. Но в принципе, когда мы планировали второго ребенка, я изначально понимала, что хочу продолжать карьеру.
— Непопадание на Олимпийские игры в Пхенчхан, куда вас не допустили, не убило мотивации?
- Наоборот. Перед Пхенчханом я обещала старшему сыну, что съезжу на Олимпиаду, привезу медаль и закончу со спортом. Он очень ждет меня из каждой поездки и, конечно, хочет, чтобы я была дома. Но когда получилось так, что меня не пустили, я ощутила в себе массу нереализованных амбиций. Столько лет отдать спорту, столько сил положить, а в итоге остаться без Олимпиады?! Грустно...
— Ваша младшая сестра Кристина Резцова сейчас тоже входит в основную сборную. Что она говорит о работе в основе?
- Я очень переживала за нее в прошлом году, когда сезон сложился не совсем удачно. Но в целом, мы стараемся особенно о команде не говорить. Я спрашиваю только про конкретно ее самочувствие. А об атмосфере в сборной, дай бог, сама узнаю, когда туда вернусь.