"Хорошо, что прибавляем. Была бы безнадежная ситуация, нас можно было бы выгонять". Итоги ЧМ от главного тренера
Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет
– План-то выполнили, – сообщил Леонид Гурьев. – Две мужские медали, одна женская. В КЦП (комплексно-целевой программе) так и было.
– Серьезно? – уточнили мы у Анатолия Хованцева.
– Если честно, я его даже не читал. Мы приехали сюда за хорошим результатом, а тут уж – как получится.
Двигаемся в правильном направлении
– За Юрлову-Перхт, с которой не один сезон работали вместе, особенно переживали?
– Конечно, для меня эта медаль вдвойне приятная. Переживал, как и в 2015 году, только тогда лежал на кровати, а сегодня – стоя за огневым рубежом. Судьбу золота решил близкий от цели промах – не прошел габарит. Екатерина сегодня все сделала грамотно. После лежки встала впереди. С этого места нельзя было отваливаться, потому что на первых трех щитах ветер был тише.
– Юрловой – 34 года. Она еще может прибавлять?
– Пока она одна из лучших в команде даже по ходу. Быстрее только Миронова, но у Кати стрельба, конечно, лучше.
– На памятном чемпионате мира-2011, по ходу которого вас отстранили, у сборной тоже было три медали. Параллели проводили?
– Тогда женских медалей вообще не было. Хотя было несколько четвертых мест. Этими тремя медалями и турниром в целом – а мы боролись в каждой гонке, – доказали, что двигаемся в правильном направлении. Это показатель того, что есть прогресс. Все борются. Та же Павлова. Гараничеву не повезло.
Хорошо, что мы можем. Вот если была бы ситуация безнадежная – нас можно выгонять.
– Тогда три медали считались неудачей. Теперь это успех?
– Вы проанализируйте, кто сейчас выступает. Команда обновленная. Кроме Кати Юрловой даже на чемпионатах мира никого не было. В мужской команде тоже пытаемся что-то делать. Пробуем молодежь. Надо искать тех, с кем идти к Олимпиаде. Именно поэтому индивидуальную гонку бежали Поршнев и Поварницын. Хотя можно было дать шансы Елисееву и Малышко, которые могли бы пробиться в масс-старт и претендовать там на медаль.
Мы должны были заставлять Гараничева бежать насильно?
– Как вы все-таки отреагировали на отказ Гараничева бежать эстафету?
– У меня не было негативной реакции, я не разозлился на него. Спортсмен вправе отказаться, если чувствует себя не совсем уверенно.
Другое дело, что все эстафеты по ходу сезона он пробежал хорошо, стрельба была на высоком уровне, и я не видел предпосылок к тому, что здесь у него не получится. Просто начали подогревать информацию в СМИ, задавать вопросы по поводу того, нужен ли он эстафете.
– Но он не подставил команду?
– С учетом того, что Поршнев провалился в эстафете, можно говорить, что подставил.
– А вы, как главный тренер, могли бы настоять на участии Евгения?
– Я бы не стал делать этого. Потому что в случае плохой стрельбы он мог бы сказать, что его заставили выступать, хотя он предупреждал тренеров, что не готов. Если спортсмен говорит, что у него есть неуверенность, мы должны заставлять его насильно?