"При мне никакого допинга в Казахстане не было"
– Валерий Николаевич, что можете сказать об отстранении фактически всей сборной, включая и лидера, призера этапов Кубка мира Галину Вишневскую?
– Впервые услышал эту информацию от вас. В прошлом году у нас был обыск в Австрии, мы выполнили все необходимые требования полиции. У каждого спортсмена, тренера и обслуживающего персонала есть подтверждение того, что правоохранительные органы не имеют к ним никаких претензий. Больше никакой информацией не владею. При обыске у нас не нашли ничего запрещенного.
– Контактировали ли вы с бывшими президентом и генеральным секретарем IBU Андерсом Бессебергом и Николь Реш, против которых сейчас ведется расследование?
– Нет, никак с ними не связывался.
– Даже по каким-то техническим моментам?
– Даже по ним. Еще раз повторю, у каждого спортсмена есть бумага, что ничего запрещенного у него не найдено, все было подписано и вручено в очень дружелюбной форме каждому человеку лично в руки.
Девять биатлонистов из Казахстана отстранены по подозрению в употреблении допинга
– Как вы можете объяснить такое внимание именно к Казахстану?
– Мне это непонятно. Это было годом раньше, был повод – все писали, что кто-то что-то выбрасывал на заправке. Видимо, эта ситуация спровоцировала интерес к тому, чем занимается команда.
– Девять человек, которые были отстранены – это, насколько я понимаю, практически все профессиональные биатлонисты, которые есть в Казахстане? Это означает, что команды больше не будет?
– Я не знаю, я же сейчас не работаю в команде. Но это действительно ребята, которые в прошлом году были в сборной.
– Как вы думаете, как отреагирует федерация Казахстана?
– Я уверен, что федерация встанет на защиту. Мне непонятна ситуация, нарушений в команде никогда не было, ни со стороны спортсменов, ни со стороны тренеров и руководства.
– Если резюмировать: вы уверены, что за тот период, что вы работали в Казахстане, те спортсмены, которые выступали за команду, были чисты?
– Конечно, абсолютно уверен. В команде никакого диалога по этому поводу вообще не было. Наоборот, во время летних сборов проводились антидопинговые мероприятия, которые были организованы допинговым центром с согласия всего спортивного руководства, как в Казахстане всегда и было.