Дмитрий Губерниев: "Сливко не стоит обращать внимание на диванное быдло"
– Вы – посол чемпионата мира по футболу, только-только провели "Детское Евровидение" и между делом писали посты в Инстаграме на актуальные биатлонные темы. Чем забита голова в первую очередь?
– Дел у меня сейчас действительно очень много. И это хорошо. Единственный минус – очень часто приходится отказывать людям. К моему большому сожалению. Некоторые даже всерьез обижаются, не понимают. Список тем, которыми я сейчас озабочен, весьма широк. Думаю, что подарить Оле-Эйнару Бьорндалену, который пригласил на вечеринку, посвященную окончанию карьеры. Внимательно слежу за подготовкой футболистов. Переживаю за биатлон. Наше членство в IBU пока не восстановлено и, боюсь, что крупных соревнований у нас в стране теперь не будет лет пять. Это ужасно печально.
– По поводу презента Бьорндалену никаких идей?
– Я готовлю большой сюрприз. Если получится – это будет самым мощным подарком в истории мирового спорта. Но для этого нужна не моя воля, а воля другого человека. В данный момент ведется большая работа.
– Как думаете, с восстановлением статуса СБР вопрос можно было решить?
– Не сомневаюсь, что Виктор Майгуров, который является первым вице-президентом IBU, проводит очень серьезную работу по укреплению наших позиций на международном уровне. Но, может быть, нам стоило приложить еще какие-то дополнительные усилия. Мне в Инстаграме пишут люди, рассказывают, как в прошлом году потратили последние деньги, чтобы прилететь на этап Кубка мира в Тюмени, а его отменили. Зато какой праздник был этой весной! Биатлон в нашей стране – это уже социальное явление.
ЖДУ ПРОРЫВА СТРАНЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ ВОПРОСЕ
– С биатлонистами сейчас часто общаетесь?
– Сейчас информации вполне хватает. Зачем весь год заниматься биатлоном? Все, что будет нужно, я узнаю в ноябре. В данный момент помимо футбола, а на чемпионате мира я буду вести студии, внимательно слежу за другими видами спорта. В первую очередь – за плаванием, синхронным плаванием и прыжками в воду. В августе поеду в Глазго, откуда буду комментировать чемпионат Европы. Естественно слежу за успехами гребцов. В байдарке у нас колоссальный прорыв! Евгений Луканцов уже выиграл два этапа Кубка мира на 200 м. А это – олимпийская дисциплина. Фантастика! Хорошо выступают двойка и четверка. В плавании вообще подобралась великая команда. И сейчас, и в следующем году на чемпионате мира наше выступление будет мощным. Попутно восторгаюсь Сергеем Шубенковым и Марией Ласицкене, которая выиграла уже 41 турнир подряд. Обидно, что с легкой атлетикой до сих пор ничего не понятно, мы теряем этот прекрасный вид спорта. Я знаю, что молодежь 16-17 лет уже думает, за какую страну им выступать, чтобы не угодить под бан. Это страшно.
Попутно жду мощного прорыва страны в строительном вопросе.
– Разве хоть кто-то в этом сомневается?
– Все сейчас подумали про вице-премьера, а я говорю про министра – Владимира Якушева. Люди растут – и это приятно. Понятно, что вся эта мощная биатлонная тюменская история завязана на искренней любви Якушева к этому виду спорта. Он совершил настоящий подвиг. Когда все, у кого были возможности, стремились сделать в регионе футбольный клуб или команду КХЛ, он сделал ставку куда менее очевидный биатлон. Но все с лихвой воздалось.
ОДИН БИАТЛОНИСТ НАПИСАЛ ТРЕНЕРУ, ЧТО ТОТ СЛАБАК И КОНЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
– Вы сожалеете, что весной вступили в перепалку с некоторыми нашими биатлонистами?
– Я убежден, что есть моменты, которые можно решать без вмешательства общественности. Даже если что-то не нравится, нельзя бить своих. Нельзя давать ни малейшего повода для того, чтобы кто-то усомнился в возможностях нашей страны.
– Как будете с ними общаться, когда начнется сезон?
– Да нормально будем общаться. Другое дело, что сейчас сборники, которые еще год назад чувствовали, что команда – это полузакрытый клуб, не так в себе уверены. Опасаются конкуренции. Если условия отбора будут соблюдаться, не удивлюсь, что в сборной достаточно быстро могут появиться новые лица, которые займут места прежних лидеров.
– Вы разочаровались в ком-то из биатлонистов за последний сезон?
– Не то чтобы разочаровался, но был крайне неприятный эпизод. Один из тренеров мужской российской команды показал мне переписку с одним из воспитанников. Спортсмен назвал его слабаком и конченным человеком. Вы можете себе представить? Человека, который столько сил и лет отдал на подготовку, так отблагодарить. С моей точки зрения людей после таких высказываний нужно просто выгонять из сборной. Надеюсь, когда спортсмен прочитает интервью, ему будет хотя бы немного стыдно. Все-таки такие вещи – это дикость. Когда ученик говорит подобные вещи своему наставнику, это показатель его слабости.
НЕ НУЖНО КОМПЛЕКСОВАТЬ ИЗ-ЗА ВСЯКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПЫЛИ
– Самая обсуждаемая биатлонистка страны сейчас – Виктория Сливко. В рейтинге СБР она только 12-я, но все равно попала в первую команду. Справедливо?
– Абсолютно. Она попала туда как призер чемпионата Европы. А на уровень полемики диванных болельщиков обращать внимания не стоит. Посмотрите, что они же пишут Илье Ковальчуку, который хочет вернуться в НХЛ.
Есть категория людей, которая интересуется спортом, сидя на диване, но делает это здравомысляще. И не имеет значения, занимаются они сами или нет. Таких людей большинство. А есть диванное быдло. Свое лузерство и неудачи оно пытается перенести на спортсменов. Достается от них как великим, так и не очень. Виктория Сливко, при всей к ней вопросах, в команду попала честно. Мы помним, как завоевала бронзовую медаль на чемпионате Европы.
Самое странное, что со всеми этими людьми, которые обливают спортсменов грязью, сами атлеты напрямую не общаются. Цветков мне как-то говорил, что ему 20 человек написали, как плохой Губерниев. Ну, а мне 200 пишут какой я "хороший". И что? Не стоит обращать много внимания на интернет. Моя жизнь и мои болельщики – они в реальной жизни. На "Детском Евровидении" в Артеке со мной сделали сотни фотографий. Дети, родители – все подходят. И так в любом городе. Жить надо в реале, а не комплексовать из-за всякой интернет-пыли.
Хочу пожелать крепости духа спортсменам. Когда я читаю негативные комментарии, то становлюсь сильнее. Потому что меня они забавляют. И вообще здорово, когда комментатор вызывает эмоции у людей. Если этого нет, зачем ты нужен? Раздражение – это тоже приятная эмоция. Я должен вызывать и его тоже. Но количество людей, которое благодарит меня за прямые эфиры, признается в любви и выражает респект за проявление гражданской позиции, исчисляется куда большим количеством. Общаюсь с болельщиками практически каждый день. Моя жизнь – это реал. Слава богу, не мадридский.
АКИНФЕЕВ УДИРАЛ ОТ ЖУРНАЛИСТОВ НА ИНУАГУРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
– К слову, о футболе. После откровенно серой игры с Австрией чего ждете от нашей команды?
– Надеюсь на чудо. Хотя вопросы у меня есть. Вот, например, по Федору Чалову. Он же прекрасно играл в ЦСКА. Зачем человека вызвали на сбор и не дали ему ни единого шанса даже в товарищеских играх? Разве нам не пригодился бы еще один нападающий?
Зато люди из РФС поправляют меня, что матчи не товарищеские, а контрольные. Ну, хорошо. Давайте тогда попытаемся выйти не из группы, а из четверки. Или из квартета. Зачем мы подменяем понятия? Не туда энергию тратим!
Черчесову я искренне желаю удачи. Хотя коллегам общаться с ним сложновато, потому что он действительно на своей волне. А она подразумевает стойкость характера, потому что с него сейчас и спрос. И меня сильно волнует, что сейчас происходит с игрой нашей сборной. Очень важно, чтобы Россия вышла из группы. Это оставит небывалый интерес к чемпионату мира в стране. Хозяева должны продвигаться по сетке, как можно дальше – это еще и закон бизнеса.
– Кого в составе нашей сборной будет не хватать лично вам?
– Дениса Глушакова. Думаю, мы еще вспомним его отсутствие. При всей его неоднозначной игре в конце сезона, я отношусь к Денису с огромной симпатией. Его столько наигрывали, а он даже в заявку не попал. Это – ошибка! Если линия полузащиты своей игрой докажет обратное и ребята дойдут до полуфинала, тогда да – все мы признаем, что Глушакова не взяли справедливо. А если нет?
– Андрей Аршавин в роли эдакого дядьки пригодился бы?
– Думаю, про Аршавина речи уже не идет. Насколько я понимаю, у нас есть Владимир Габулов, который как раз ответствен за микроклимат в раздевалке и спокойствие Игоря Акинфеева, с которым они в прекрасных отношениях. Хотя было смешно наблюдать, как на инаугурации Владимира Путина Акинфеев удирал от журналистов. Я понимаю, когда что-то такое приходит на стадионе, но, если ты пришел на мероприятие, как доверенное лицо – нужно разговаривать. Расскажи не про футбол, а объясни, почему ты здесь находишься. Ты же представляешь не только президента, но и огромную часть населения, которая его выбирала. Ничего кроме смеха это не вызывает. Опять же – если это поможет ему здорово отыграть на чемпионате мира, тогда вопросов нет.
– Кстати, о популяризации нашей сборной. Вам не кажется странным, что вместо яркого шоу с объявлением состава команды на чемпионат мира, мы получили банальный пресс-релиз на сайте РФС?
– Есть такое прекрасное слово – тихушники. Мы к этому уже привыкли. Тем людям, которых в последний момент отцепили от команды, хотя бы спасибо сказали? Объяснили, почему не взяли? Должно быть уважение к людям, болельщикам. Оно либо есть, либо – получаем пресс-релиз.