Леонид Гурьев: "Смена правления СБР – это революция"
– Дальше уже падать некуда, надо было что-то менять, – сказал Гурьев. – Выбрали президента, сменили правление. Вообще, смену правления СБР можно назвать революцией. Когда президентом был Михаил Прохоров, и был изменен устав СБР, правление превратилось в закрытый клуб. Что там принималось, какие документы разрабатывались – вообще непонятно. А ведь это высший орган в СБР.
– Сейчас будет иначе?
– Смотрите, на членство в правление подали заявки 24 кандидата. Драчев их объединил по федеральным округам, и по сути от каждого округа в правление вошло по одному человеку. Они прекрасно знают ситуацию в своем округе и заинтересованы в развитии. То есть правление стало настоящим рабочим органом, способным принимать решения. Новый состав правления хочет работать и будет это делать.
– То, что правление покинули опытные люди, Владимира Драчева не испугало. А вас?
– Так все мы были когда-то неопытными. У Драчева тоже нет опыта руководства крупной спортивной федерацией. Но у него зато есть опыт руководства одним из самых крупных районов Ленинградской области, опыт работы в Государственной Думе. А новый состав правления опыт наживет. Я тоже, когда начинал тренерскую деятельность, многого не знал.
– Работа в Госдуме может как-то помешать работе в СБР?
– Напротив, как мне кажется. Есть вопросы, которые нужно и в Думе поднимать, решать их на законодательном уровне. Но знаете, что самое главное после этих выборов?
– Что?
– Надо всем успокоиться, переварить то, что случилось, и дудеть в одну дуду. Теперь уже необходимо забыть, кто за кого голосовал, а вместе работать и поднимать наш биатлон со дна. Проблем и без того куча, чтобы еще Драчеву палки в колеса вставлять. Непонятная ситуация с нашей квотой в международных турнирах, с допингом… Выбрали президента – давайте все четыре года помогать. Мы все должны объединиться ради нашего вида спорта.
– Виктор Майгуров уже заявил, что готов работать вместе с новым президентом.
– И это правильно. Майгуров, кстати, сразу подошел к Драчеву и первым пожал ему руку. Он восемь лет уже работает в IBU, у него колоссальный опыт общения с нашими зарубежными коллегами. Виктор продолжит международную деятельность, а Владимир будет "на хозяйстве", как говорится.
– По тренерам какие-то обсуждения уже были?
– Только по главному тренеру, которым будет Анатолий Хованцев. Я поддерживаю его кандидатуру. Он прекрасно знаком с Драчевым, довел его с пацанов до заслуженного мастера спорта, обладателя Кубка мира. В понедельник-вторник правление будет обсуждать кандидатуры на посты старших тренеров мужской и женской команды. А далее уже они подбирают себе всех помощников – этот вопрос на конференции обговаривался. Все команды должны работать по единой методике – совместные тренировки, тесты и так далее. Тогда у нас не будет повторения басни про лебедя, рака и щуку. У нас несколько лет подряд тренеры менялись, а страдали спортсмены, которые в итоге оказывались крайними. Я верю, что все случившиеся перемены – к лучшему, потому что хуже просто некуда.