14 апреля 2012, 00:08

АмериКаннские Львы. Часть 1

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Как вы уже догадались, заголовок этой заметки включает в себя название всемирно известного фестиваля креативной рекламы. Сегодня "СЭ-Воскресенье" устраивает аналогичный конкурс - среди роликов, так или иначе связанных с баскетболом.

Самый звездный

Если на тему "Кто популярнейший действующий баскетболист в США?" еще можно спорить, то по мировой известности Коби Брайант оставляет всех конкурентов, включая Леброна Джеймса, далеко позади. Совершенно неудивительно, что защитник "Лос-Анджелес Лейкерс" снимается в огромном количестве рекламы совершенно разных товаров и услуг. И, кстати, не обязательно связанных с баскетболом. Например, в этом ролике восхваляются трансатлантические рейсы известной авиакомпании, в которых еду для пассажиров не разогревают, достав из холодильника, а готовят прямо на борту.

На всякий случай - вот краткое содержание рекламы на русском языке. Брайант летит куда-то по своим делам после какой-то важной игры (вполне вероятно, седьмого матча финала плей-офф НБА), на последних секундах которой он смазал решающий бросок. Естественно, все газеты наперебой смакуют этот эпизод. Проходящий вдоль самолета повар предлагает пассажирам салат собственного приготовления и получает от суперзвезды "Лейкерс" заслуженный комплимент: "Спасибо, очень вкусно!" И ведь угораздило же шефа в ответ подколоть Брайанта: "А было бы еще вкуснее, если бы вы забили тот мяч". Спортсмен тут же разозлился: "Думаете, то, чем я занимаюсь, так легко? Раз так, попробуйте поменяться со мной местами! Я встану у плиты, а вы поиграйте в баскетбол. Готовить-то все умеют!" Рассказывать дальше нет смысла - нужно смотреть. Естественно, ни у того, ни у другого с перевоплощением ничего не получается, и обе стороны решают остаться при своих нынешних занятиях.

***

Ну а этот - даже не ролик, а 6-минутный короткометражный фильм - широко известен в интернете среди поклонников баскетбола и, в частности, баскетбольной обуви. Снимал его лично Роберт Родригес, и он же сыграл вторую главную роль. Первая, понятное дело, досталась Брайанту.

Суть такова: популярный режиссер популярно излагает популярному баскетболисту замысел своего нового блокбастера под названием "Черная Мамба" (это, как известно, прозвище Брайанта). Коварный злодей (его играет рэп-звезда Канье Уэст) пытается завладеть душой игрока, отобрав у него именные кроссовки новой модели, и насылает на него своих слуг - то Дэнни Трехо, он же Мачете, то Брюса Уиллиса, он же Крепкий орешек. В общем, если вы еще не видели, сколько всего разного и отмороженного напридумывал Родригес, смотрите прямо сейчас.

Самый бездарный

А эта реклама, хоть тоже связана с баскетболом и снята при участии мировой суперзвезды, никуда не годится. Самый известный футболист "Барселоны" Лионель Месси, конечно, большой молодец, хоть и росту невеликого. И в этом видео - пусть и не без помощи волшебства под названием "монтаж" - аргентинец демонстрирует отличные навыки обращения с мячом не только ногами, но и руками.

Видеоряд довольно интересный, но - одна беда - совершенно никак, ни капельки не связан с рекламируемым продуктом. К тому же авторы сценария, как выяснилось, очень поверхностно знакомы с баскетбольными правилами: финальная сирена звучит спустя секунду после того, как Месси забивает решающий мяч, а секундомер почему-то не останавливается в момент попадания. Видимо, по аналогии с футболом.

Самый безударный

Здесь связь ролика с продуктом прослеживается гораздо лучше. Сразу видно: работали профессионалы. В смысле баскетболисты, а не представители других видов спорта. Тим Данкан и Стив Нэш испытали в лаборатории мяч из специальной бесшумной шинной резины, использовав в качестве подопытного кролика спящего младенца.

К счастью, в НБА такие мячи не прижились - без привычного стука снаряда о паркет смотреть баскетбольные матчи не так интересно.

Самый саркастичный

Этот ролик был снят прошлым летом, когда в НБА начался локаут. Звезды лиги Блэйк Гриффин, Кевин Лав, Тайсон Чендрер и Рон Артест (ныне зовущийся Метта Уорлд Пис), лишившись возможности зарабатывать на жизнь баскетболом, принялись искать себе другие занятия. Например, помогать домохозяйкам доставать продукты с самых высоких полок на кухне и избегать излишней травмоопасности, убивать ползающих по потолку мух, работать психоаналитиком или клерком…

В общем, талантливые баскетболисты оказались талантливыми во всем. Кстати, в этом видео снялся и представитель американского футбола Эдриан Питерсон - в НФЛ прошлым летом тоже был локаут. Таким безобидным способом спортсмены высмеяли своих клубных боссов, не желавших идти игрокам на уступки. Сейчас локауты в обеих лигах завершились, звезды снова получили возможность заниматься любимым делом, и ролик потерял актуальность. Но менее смешным от этого не стал.

Антон СОЛОМИН

 Во второй части "АмериКаннских Львов" речь пойдет о роликах, рекламирующих саму НБА. Продолжение следует.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости