Александр Каун: "Надеюсь, в НБА сильно мучить не будут"
Дуэтами наших игроков в НБА уже никого не удивить. Андрей Кириленко успел поиграть с Алексеем Шведом в "Миннесоте", а затем ненадолго пересекся с Сергеем Карасевым в "Бруклине". Тем не менее воссоединение цементировавших трехсекундную зону сборной России Александра Кауна и Тимофея Мозгова в "Кливленде" – событие по-своему эпохальное.
Во-первых, с учетом возглавляющего "Кавальерс" бывшего тренера сборной России Дэвида Блатта "наших" там уже трое. А если считать недавно вошедшего в тренерский штаб Траджана Лэнгдона – и вовсе четверо. Кроме того, АК-47 (что в паре со Шведом, что с Карасевым) на чемпионский перстень не претендовал. Ну а "Всадники" едва не добыли титул в первый же год новой эры Леброна Джеймса в Кливленде. Теперь состав команды закален совместным походом в финал, к тому же за лето менеджменту удалось сохранить весь костяк, добавив исполнителей на проблемные позиции разыгрывающего (Мо Уильямс) и центрового (Каун). Так что первое заокеанское чемпионство в истории России может получиться двойным.
В грядущем сезоне новобранец "Кливленда", скорее всего, будет третьим центровым в ротации Блатта. Однако, с учетом истории болезни Андерсона Варежао Каун, вполне может отвоевать себе и более высокое место в иерархии пятых "номеров" команды. 32-летний бразилец не становится здоровее, при этом за последние пять сезонов он пропустил больше половины матчей. В общем, с большой вероятностью нам предстоит увидеть, как Леброну поочередно помогают два российских "больших". Если и не на регулярной основе, то эпизодически уж точно.
В истории Кауна с "Кавальерс" настораживало лишь одно: почему клуб так долго "собирался с духом", чтобы оформить все бумаги? Информация об интересе со стороны "Кливленда" появилась еще в июле, в середине августа россиянин приезжал в столицу Огайо подыскивать жилье. Однако официально о сделке сообщили лишь около недели назад. Впрочем, все опасения тут же развеял спокойный и невозмутимый тон баскетболиста:
– Весь процесс подписания я полностью доверил агентам, так что даже и не знаю, почему он длился так долго, – сказал Каун. – В НБА существует множество технических и юридических нюансов, видимо, из-за них все так и затянулось. Никаких "противопоказаний" для подписания вроде не было.
– В начале лета речь шла о потенциальном завершении карьеры, теперь вы заключили гарантированный контракт сразу на два сезона. Не было мысли сделать второй год опцией?
– Действительно, все поменялось очень быстро. Мне и самому пришлось мысленно перестроиться под новые условия. Если честно, хотел сделать второй год опцией, но команда не пошла на это. Дальше выбор был прост: либо такой контракт, либо никакого. С другой стороны, для меня в этом тоже есть плюс. Показывать стабильную игру проще, когда знаешь, что у тебя есть время привыкнуть к новой обстановке.
– Заокеанские СМИ сообщали о желании "Бруклина" и "Сан-Антонио" выменять вас у "Кливленда". Вы переживали по этому поводу?
– Слышал, что спрос со стороны других клубов был реальным. Но тут от меня ничего не зависело, все решал "Кливленд", владевший моими правами в НБА. Так что я даже не задумывался по поводу обмена. В итоге все сложилось хорошо: я оказался в команде, готовой к борьбе за чемпионство.
– Вы говорили, что закончив с баскетболом планируете поселиться в Колорадо. Теперь семью придется везти в Кливленд. А если, к примеру, сравнивать Огайо с Нью-Йорком и Сан-Антонио – вы довольны тем, где оказались?
– Не буду скрывать, с точки зрения быта вариант не идеальный. Но все равно для моей семьи и особенно жены здесь лучше, чем в Москве. И её родные смогут приезжать, и она сможет ездить к ним. Плюс в плане повседневной жизни меньше хлопот.
– Далеко от Тимофея Мозгова поселились?
– Так вышло совершенно случайно, но мы живем неподалеку.
– Успели с ним обсудить воссоединение "Кремлевских башен", как вас уже называют в социальных сетях?
– Пока не было времени. С переездом оказалось так много хлопот, что иногда даже забываю домой позвонить. Что уж говорить про Тиму. Но он уже приехал в Кливленд, так что совсем скоро еще наобщаемся!
– Вам 30 лет, вы бронзовый призер Олимпиады, чемпион NCAA, многократный чемпион России, но в НБА вы все равно будете считаться новичком. Опасаетесь подколов от новых партнеров?
– Только время покажет, насколько далеко они зайдут в своих кознях. Надеюсь, что для меня все сложится удачно, и сильно мучить не будут. Если что, попрошу Мозгова замолвить словечко!
– Следили за матчами сборной на Евробаскете?
– Только за результатами. Но до меня доходили вести о том, сколько всего произошло вокруг сборной за лето. Ребятам было очень тяжело. Надеюсь, Кириленко найдет способ, как привести все в порядок.
– Отражает ли по-вашему результат сборной реальный уровень российского баскетбола?
– Я знаю, что уровень нашего баскетбола гораздо выше. Это заметно и по Единой лиге ВТБ, и по тому, как российские игроки проявляют себя в еврокубках. Видимо, реализовать весь этот потенциал мешают многочисленные проблемы на разных уровнях. Решим их – сможем показать нашу силу.
– Ваше подписание пришлось как раз на матчи россиян в Монпелье. В итоге многочисленные критики сборной про вас не забыли. Ощущаете на себе какое-то давление в связи с тем, что не откликнулись на вызов в национальную команду?
– Если честно, нет, поскольку для продолжения профессиональной карьеры мне было необходимо приостановить выступления за сборную. Да, у меня не было операций или каких-то серьезных травм в сезоне. Но все равно есть проблемы с телом, которые нужно решить, чтобы продолжать выступать на высоком уровне. А без отдыха – как физического, так и морального – это сделать невозможно. Чувствовал бы я себя как раньше – с удовольствием бы приехал и помог сборной. Если в будущем здоровье позволит, обязательно откликнусь на вызов. Но загадывать наперед я не хочу. К тому же, мне кажется, не стоит так зацикливаться на ветеранах. У нас есть много молодых перспективных ребят, надо верить в них и поддерживать!
– Когда приступаете к тренировкам с "Кливлендом"?
– Предсезонные сборы стартуют 29 сентября. Но я уже потихоньку занимаюсь индивидуально.