13 октября 2008, 00:23

Дуайт Ховард: "Отлично помню Планиника и Кряпу"

Александр Рогулев
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Орландо

   Когда я вошел в раздевалку "Орландо Мэджик", Дуайт Ховард откровенно ржал. Понимаю всю пикантность определения, но иначе сказать не могу: все-таки смеются люди несколько иначе. А тут - задорно, громко, раскатисто и заливисто, во все 32 зуба, без видимой причины (до этого я явно что-то пропустил), очень непосредственно и без всяких комплексов. Вспомнился отчего-то герой Александра Панкратова-Черного из рязановского "Жестокого романса". Не ищите подоплеку во второй части фамилии актера, ее там нет. Просто и исполин Ховард и бонвиван Паратов выражали свои чувства одинаково - по-гусарски.

   Что-то у них там проклюнулось с коренастым Джамиром Нельсоном, исколотым татуировками вдоль и поперек. Какая-то смешинка попала в рот обоим. Те, кто помоложе и попроще - Кук, Боганс, Джонсон, Ричардсон - улыбались значительно скромнее, хотя речь шла о розыгрыше кого-то из них. А эти двое фонтанировали смехом минут десять не переставая.

   Наконец, прошло. Ховард снял с колен прилепленные скотчем мешки со льдом, которые вынуждали его сидеть без движения и искать развлечений, отправился в душ. Когда его центровое высочество помылось, в раздевалку уже впорхнула дама - корреспондентка французской газеты "Экип". Щадя ее чувства, Ховард натянул облегающие короткие панталоны, не снимая полотенца с талии, надезодорантился, мазнул себя каким-то кремом из плоской баночки, одел всю в золотых блестках майку известной марки, и обратил, наконец, внимание на нас, четырех журналистов с разных концов света. 22-летняя звезда была готова рассказать нам что-нибудь о себе. И о минувшей игре, разумеется.

   - Полезный матч, я бы так сказал. Такие игры позволяют расти, набирать силу. Для моей команды в наступающем сезоне это важно, - начал Ховард.

   - Вы ведь играли против Саши Кауна на Матче звезд школьной лиги, не так ли? Вспомнили его сегодня? (этот вопрос задал не корреспондент "СЭ", а мой американский коллега).

   - Конечно. Это было в 2004 году. Мне нравится Саша. Большой серьезный парень. Мы с ним поговорили тогда, и я даже перенял у него кое-что игровое. Длительным, правда, наше общение я не назвал бы.

   - Можете сравнить его с другим знакомым европейцем - Микаэлем Пьетрусом?

   - Это вряд ли. Все-таки Сашу я не знаю так близко, а француз - мой партнер по команде. Да и амплуа у них разные. Пьетрус - бесспорное усиление для "Орландо". Классно забивает, плотно защищается, под кольцом всегда один из лучших. Да он почти все умеет, короче. С такими людьми хорошо выступать в одной команде, а не в разных. Кроме того, Пьетрус - опытный, играл в больших турнирах. И товарищ хороший. Я присматривался к нему еще тогда, когда он выступал за "Голден Стейт".

   - Что вы знали о европейском баскетболе до матча между с ЦСКА?

   - Что там есть много хороших баскетболистов. В том числе и в России. Команда, против которой мы сегодня играли (похоже, Ховард не стал утруждать себя запоминанием аббревиатуры CSKA. - Прим. Е. Д.), показала хорошее исполнительское мастерство. Русские растягивали нашу защиту, пытались атаковать. Чувствовалось, что они многое умеют.

   - Запомнили кого-нибудь из игроков соперника?

   - Конечно. Например, большого семифутового парня под 14-м, кажется, номером. (Саврасенко. - Прим. E.Д.). Двенадцатого тоже. (Лорбека). Сашу Кауна и раньше знал… Планиника помню (Планинича.). Еще один ваш играл в НБА… Кажется, его зовут Кряпа. (Хряпа.). Ну и Лэнгдона, безусловно, знаю.

   - Вы единственный из команды долго сидели в раздевалке со льдом на коленях. Ваши ноги требуют специальной профилактики?

   - Никакой проблемы нет. Просто хочу оставить ноги свежими. После каждого матча кладу на колени лед, чтобы они дольше служили. Пусть и дальше будут молодыми!

   - Признайтесь, вам приходилось когда-нибудь драться на улице?

   - Я думаю, всем когда-нибудь приходилось это делать. И мне пару раз. Специально, как вы догадываетесь, меня не задирали, но когда я играл в уличный баскетбол, случались нервные стычки. Такова жизнь.

   - Можете представить, что когда-нибудь будете играть в Европе?

   - Могу. Но не раньше, чем закончится моя карьера в НБА. Та же Россия мне очень интересна, хотел бы когда-нибудь узнать о ней побольше.

   - Многие, в том числе и в России, называют вас вторым Шакилом О'Нилом. А что вы думаете об этом игроке?

   - Играем мы в одном амплуа и стили отчасти похожи. Но все же я совершенно другой. Шак - это сплошная сила, а я могу делать и много других вещей. Конечно, он - один из сильнейших баскетболистов всех времен. Но я постараюсь стать еще лучше.

   - У "Орландо" в нынешнем сезоне есть шансы выиграть что-нибудь существенное?

   - Очень хорошие. У нас порядок с составом и отличные тренеры. Будем играть, набираться опыта, более серьезно относиться не только к матчам, но и к тренировкам, видеопросмотрам, тактике, - успех обязательно придет.

   - У вас в раздевалке всегда так весело?

   - Почти. Вокруг меня собираются веселые парни, и мы развлекаемся, как умеем.

   - Может, ваше веселье - следствие победы над ЦСКА?

   - Выигрываем мы или проигрываем - все равно поднимаем себе настроение. Неважно, как закончилась игра, грустить не надо. А придет время - станем серьезными. Мы это можем, поверьте.

   - Против "Торонто", на ваш взгляд, у ЦСКА есть шансы?

   - Сложно сказать. Мы встречались с "Рэпторс" в плей-офф в этом году. Сильная команда, в которой много европейцев. Думаю, это будет хороший матч.

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости