20 ноября 2015, 22:00

Милош Теодосич: "Не знакомлюсь с девушками через интернет"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕВРОЛИГА

Лидер армейцев, ставший лучшим снайпером матча в Тель-Авиве с местным "Маккаби", по дороге в Москву рассказал "СЭ" о своих мечтах, увлечениях вне площадки и жизни после баскетбола

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ НА ДАЛЬНИЕ БРОСКИ

– В четверг против нас играла не та команда, которую мы разгромили в стартовом матче Евролиги, – начал Теодосич. – Во-первых, у них сменился главный тренер, это всегда эмоциональная встряска. Во-вторых, на них давило положение в турнирной таблице, поэтому "Маккаби" с первой и до последней минуты играл крайне отчаянно и агрессивно. Но ЦСКА оставался собой все 40 минут, ни разу не отклонившись от плана на игру, все парни выкладывались до конца. В итоге нам удалось показать свой настоящий баскетбол, это и принесло успех.

– Обилие промахов в первой четверти – следствие агрессивной защиты "Маккаби"?

– Не сказал бы. Ведь мы предполагали, что они будут играть именно так. Однако поначалу в наших действиях присутствовала нервозность. Не знаю, с чего вдруг, но так уж получилось. Зато потом мы взяли себя в руки и показали качественную игру.

– Во второй четверти лично у вас пошли броски. Пару раз попали из-за дуги в своем фирменном стиле, когда атаки не ждут не только соперники, но и партнеры. Какие мысли проносятся в голове перед тем, как бросить по кольцу?

– Если честно, ничего. Просто вижу, что соперник не готов защищаться, чувствую уверенность в броске. Дальше срабатывает инстинкт. Я просто поднимаюсь и выпускаю мяч.

– Пожалуй, вы единственный игрок ЦСКА, которому подобная импровизация регулярно сходит с рук. У вас есть официальная индульгенция от Итудиса?

– Вслух тебе такого ни один тренер не позволит. И если ты промахиваешься в таких ситуациях, то критики не избежать. Зато если попадаешь, то все довольны. Против "Маккаби" эти броски заходили в кольцо и, что самое главное, помогли команде победить.

– Такие игры, как в Тель-Авиве, доставляют вам удовольствие?

– Я вообще люблю, когда мы побеждаем (смеется). Если серьезно, действительно люблю матчи с подобным накалом. В голове нет никаких лишних мыслей, только игра. При этом меня всегда подстегивает сознание того, что в таких встречах на счету каждое твое решение и действие. Это и есть настоящий баскетбол.

РАСТУ БЛАГОДАРЯ ИТУДИСУ

– Вы в ЦСКА пятый сезон. Итудис уже ваш третий тренер за это время, состав тоже сменился кардинальным образом. Сложно ли вам подстраиваться под новых наставников и партнеров?

– По ходу моего первого года в ЦСКА адаптироваться было легко. Та команда с Кириленко, Шишкаускасом и другими была, пожалуй, одной из сильнейших в истории Европы. Она стоит в одном ряду с "Панатинаикосом" Диамантидиса, Спанулиса и Пековича и "Маккаби" Ясикявичюса, Вуйчича и Паркера. Тот состав ЦСКА ассоциируется у всех с поражением в стамбульском финале от "Олимпиакоса". Где-то нам не хватило везения, где-то хитрости и ума. Жаль, что мы не смогли завершить тот сезон в ранге чемпионов Евролиги. Но для меня это все равно особые воспоминания.

С Мессиной нам порой было трудно. Но, работая с ним, я многому научился. То же самое – Итудис. Когда он пришел в ЦСКА, я уже сформировался как игрок, был довольно зрелым мастером. Но он все равно находит нюансы, в которых я могу стать еще лучше. И Итудис помогает это сделать.

Что касается адаптации к составу, для разыгрывающего это абсолютно нормальный процесс. Если ты хочешь делать свою работу хорошо, тебе нужно знать привычки своих партнеров. Например, Кайл Хайнс любит получать мяч слегка в недодачу. А Саша Каун, наоборот, забегал оппонентам за спину и ждал длинный навесной пас. В какой-то степени постоянный процесс обучения, который необходим для удачного взаимодействия с командой, способствует тому, что ежедневная работа не надоедает.

– Израильские журналисты даже после победы ЦСКА над "Маккаби" много говорили о другой российской команде – "Химках". Отмечали, что подмосковный клуб в этом году может дать фору армейцам. Вас такие разговоры заводят?

– Знаете, я давно перестал следить за тем, кто и что пишет или говорит про игру моей команды и мою лично. Я слушаю только тех, чье мнение мне важно: друзей, близких, партнеров по команде и тренеров. Журналисты вправе придерживаться своей точки зрения, но на мне это никак не сказывается. Конечно, иногда на глаза попадаются какие-то заголовки и цитаты. Как правило, знакомые присылают шутки ради.

Что касается "Химок", я рад, что они собрали такую сильную команду. Значит, интересно будет не только в Евролиге, но и в Единой лиге ВТБ. "Локо" тоже выглядит здорово. А о том, кто лучше, мы узнаем на площадке. Скажу так, ЦСКА силен и сейчас.

КОЛИЧЕСТВО ДРУЗЕЙ СОКРАТИЛ

– Как-то вы заявили мне, что ваша главная цель вне баскетбола – найти жену и завести большую семью. Сербские СМИ растиражировали эту фразу, после чего появился целый ряд интервью, в которых девушки заверяли публику: Милош Теодосич намекал именно на них. Есть доля правды в словах хоть одной из дам?

– Да вы что?! Это все болтовня.

– Может, вам пора зарегистрироваться на сайте знакомств?

– Нет, с девушками так не знакомятся!

– А как знакомится с девушками Милош Теодосич?

– Не могу вам сказать, это мое личное дело. А личное я обсуждать не люблю.

– Тема друзей – это личное?

– Нет, спрашивайте.

– Сколько у вас друзей?

– Настоящих и близких – не так много. Был какой-то момент в жизни, когда я понял, что круг знакомств вышел из-под контроля. Ну не может быть у человека 200 – 300 друзей. Это уже не по-настоящему, только подобие дружбы. Пришлось провести черту.

– И как проходил "ценз"?

– Естественным образом. Сердце подсказало, кому я по-настоящему дорог, а кто только делает вид, преследуя какие-то цели. Не поймите меня неправильно, в общении людям я не отказываю. Просто иногда приходится держать дистанцию.

– Людям, может, и не отказываете, а вот журналистам – регулярно… Почему вы так не любите общаться с прессой?

– "Не люблю" – не совсем точная формулировка. Просто мне больше по душе "говорить" на площадке. Мои слова – это то, как я играю. Разбирайте на цитаты. А после финальной сирены мне хочется забыть о баскетболе, очистить свои мысли, чтобы к следующему матчу подойти со свежей головой. Я знаю, что общение с прессой – часть моей работы. Но иногда мне трудно заставить себя сказать что-то внятное. Уж простите!

– А подружиться с вами сложно?

– С чего вы взяли? Я обычный 28-летний парень. Люблю пообщаться с друзьями, могу сидеть на телефоне полдня. Плюс, конечно, фильмы, музыка, игры на приставке. Правда, не в баскетбол, а в футбол. В общем, вне площадки живу обычной жизнью и не возвожу вокруг себя заборов.

– Свой отпуск вы всегда проводите в Сербии.

– Это для меня особое место. Стоит мне сойти с самолета в Белграде и сделать глубокий вдох, как меня наполняют счастье и любовь. Серьезно, если бы мне дали две бутылки с воздухом из Москвы и Белграда, без проблем бы определил, где что. Мой отпуск обычно длится 15 – 20 дней. Потом нужно готовиться к выступлениям за сборную. И я всегда провожу это время на родине, для меня это святое. Увидеть семью, друзей, побывать в любимых местах – без этого я бы не выжил!

– О карьере после баскетбола задумывались?

– Пока только в общих чертах. Понимаю, что наверняка буду связан с баскетболом. Ведь это единственное, в чем я по-настоящему разбираюсь. А вот в какой ипостаси – не знаю. Возможно, даже тренером. Хотя пару лет назад я вообще не допускал такой мысли. Как представлял, что мне придется тренировать кого-то вроде меня, и желание сразу пропадало (улыбается). Наверное, теперь я стал немного мудрее, начал понимать, что тренеру нужно быть гибким с людьми. Возможно, мне действительно было бы интересно тренировать. Хотя, может, буду работать в федерации или заниматься какой-то организаторской деятельностью. Например, следующим летом должен состояться мой первый лагерь для детей. У меня давно была такая мечта, и я счастлив, что близок к тому, чтобы ее реализовать.

– А какие еще у вас есть мечты?

– Евролига, однозначно.

– Допустим, ЦСКА выиграет ее в этом сезоне. И что, жизнь удалась, можно заканчивать?

– Ни в коем случае. Потом я захочу еще одну. И еще.

– Милош, мне кажется, что вы лукавили, когда заявили, что главная цель вашей жизни – семья. Возможно, вы до сих пор не женаты, поскольку в вашей жизни серьезное место отводится только баскетболу? Что для вас все-таки важнее?

– Поймите, семья и баскетбол – это вообще две разные сферы. И сказать, что важнее, невозможно. И то и другое – самое важное. Просто я не хочу форсировать события. Видимо, еще не нашел свою избранницу. И дело тут вовсе не в баскетболе.

Тель-Авив – Москва

Olimpbet awards

Новости