Никита Курбанов: "Пока Джентиле забивал нам в Москве, видел только потолок"
ЧЕ-2015. Квалификация
В воскресенье в Кальяри для сборной России наступит час икс: победа над итальянцами автоматически выведет команду Евгения Пашутина на Евробаскет следующего года, поражение – с высокой долей вероятности оставит без Олимпиады в Рио-де-Жанейро
Готовиться к судьбоносной игре россияне отправились на Сардинию заблаговременно, еще в четверг. Напомним, пока в активе нашей команды значится только одна победа – дома над швейцарцами – при двух поражениях: от той же Швейцарии (77:79) и Италии (63:65). В домашнем матче со "Скуадрой адзуррой" подопечные Пашутина упустили двузначный перевес в четвертой четверти. А ключевыми тогда стали дальние попадания Алессандро Джентиле.
Возможно, их бы не было, не получи в концовке той игры травму носа форвард сборной России Никита Курбанов. Пока он находился на площадке, у Джентиле мало что получалось. Но стоило Никите вынужденно присесть в запас, как итальянский снайпер буквально забомбардировал наше кольцо из-за дуги. Наверняка и в гостевом поединке от Курбанова будет зависеть очень много. В обновленном варианте команды Никита – фигура ключевая. В стартовой пятерке Пашутин его выпускает всегда.
Именно Курбанову и позвонил корреспондент "СЭ".
– Прилетели на Сардинию в четверг днем, а вечером успели погулять, – рассказал 27-летний форвард. – Прошлись по городу, окунулись в море, полежали на пляже. А в пятницу с утра уже тренировались: отрабатывали броски. Здешняя арена типичная для Италии – компактная и уютная. Ребята, уже игравшие в этом зале, предупреждали, что внутри может быть жарковато. Но по мне температура абсолютно нормальная.
– Как оцените состояние команды?
– Продолжаем прогрессировать с каждым днем. От тренировки к тренировке, от матча к матчу. Думаю, со стороны тоже было заметно, что с каждой официальной встречей мы играли все увереннее. Налаживаются связи, усваиваются комбинации, какие-то вещи уже понятны без слов.
– То есть неудача в первом матче со Швейцарией, из-за которой мы оказались в столь затруднительном положении, была вызвана тем, что команда никогда раньше не выступала в таком составе?
– Думаю, это повлияло лишь отчасти. Главная причина той осечки во Фрибурге – мы слишком поздно среагировали на скорость швейцарцев. По-настоящему включились в прессинг только в конце третьей четверти. Вот с итальянцами в Москве играли плотно уже с первых минут. Жаль, в конце не хватило точных бросков. Таких, какие забили нам Джентиле и Датоме.
– Джентиле по-настоящему разошелся после того, как вы отправились на скамейку с разбитым носом…
– Да, получилось очень обидно. Я защищался против Джентиле – и "воткнулся" в него же… То ли в локоть, то ли в другую часть тела. Столкновение получилось жестким. Кровь не могли остановить почти до финальной сирены.
– Вы бы не дали так разгуляться Джентиле в концовке?
– Партнеры действовали против него не менее плотно. Но все ведь знают, как хорош Джентиле индивидуально – против таких ребят даже хорошая защита иногда бессильна. Правда, сам я не видел, как он забивал эти ключевые броски, так как сидел запрокинув голову вверх с пакетом льда на носу. Перед глазами был только потолок.
– Даже потенциально победный бросок Воронова пропустили?
– Нет, как раз к этому моменту кровотечение и остановилось. Жаль, Женя промахнулся. Попади он тогда – и сейчас мы были бы лидерами группы.
– Последовавший затем разгром швейцарцев в Москве – 101:56 – показал истинный уровень сборной России?
– Надеюсь. В среду мы играли на максимуме возможностей с первых минут, действовали гораздо собраннее, чем раньше.
– А почему даже в этой игре не удалось сполна раскрыть потенциал Тимофея Мозгова?
– Тот факт, что он будет центральной фигурой нашего нападения, был очевиден уже в ходе предсезонных матчей. Так что соперники быстро сделали на это поправку. В итоге в каждом матче против Тимы постоянно защищаются несколько человек, не давая ему почувствовать атакующий ритм. Но мы, естественно, делаем определенные выводы. Против итальянцев договорились использовать больше "двоечек" с его участием, и это позволило Тиме регулярно получать мяч в движении, после чего он уверенно разбирался с оппонентами. А со швейцарцами в Москве он сразу начал разбивать сдваивания быстрыми и точными передачами на периметр, и у нас почти всегда было пространство, чтобы разыграть мяч на дуге. Так что за свои три трехочковых я должен благодарить в том числе и Мозгова (улыбается).
– Скромничаете! Ведь вы и в целом смотрелись здорово, сделав дабл-дабл. Да и вообще пока являетесь лучшим в сборной почти по всем основным статистическим показателям: сыгранному времени (26,7 минуты), очкам (10,7) и подборам (9,0)…
– Лидерство у нас распределено между целой группой игроков. Пока цифры у меня получше, но это не говорит о том, что другие приносят меньше пользы. Мне кажется, понятие "лидер" часто искажают, говоря о лучших снайперах. Можно ведь весь матч отменно защищаться и набрать мало очков, но быть самым полезным.
– Что нужно для того, чтобы взять реванш у итальянцев в Кальяри?
– Во-первых, включаться в борьбу с самых первых минут. В идеале вообще решить все наши проблемы заранее, не доводя дело до концовки. Ведь все прекрасно понимают, какое давление будет идти с трибун. Впрочем, мы готовы к любому сценарию. Если будет плотный финиш, не сломаемся.
– Летом вы сменили клубную прописку, перейдя из УНИКСа в "Локомотив". Другие варианты рассматривали?
– Возможно, интерес и был, но он не успел ни во что материализоваться – с "Локомотивом" все срослось очень быстро и легко. Я не знал, что меня хотят видеть в Краснодаре, и вдруг позвонил Сергей Базаревич, новый главный тренер команды… Разговор получился хороший, и через пару дней мы подписали контракт. Очень доволен, что продолжу карьеру в этом клубе, где у меня много знакомых.
Группа G
|
И |
В |
П |
Р/О |
О |
1. Италия |
2 |
2 |
0 |
155-123 |
4 |
2. Россия |
3 |
1 |
2 |
241-200 |
4 |
3. Швейцария |
3 |
1 |
2 |
195-268 |
4 |
Оставшиеся матчи: 24 августа – Италия – РОССИЯ, 27 августа – Швейцария – Италия.