16 февраля 2014, 19:52

Владимир Васильев: "Хотим выиграть Кубок мира уже в этом году"

Сергей Яременко
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Один из самых титулованных гонщиков России поделился впечатлениями от участия в первом в истории российском этапе Кубка мира по ралли-рейдам, где он занял второе место

– Каковы ваши впечатления от бахи "Россия – Северный лес"?

– Гонка была достаточно хорошей. Нам с Константином (Жильцовым – штурманом экипажа. – Прим. "СЭ") понравилось. Мы впервые участвовали в соревнованиях вместе, и с учетом этого проехали неплохо. На первых километрах дважды попадали на камни, пробивали колеса, и приходилось их менять. На этом потеряли около пяти минут, отыграть которые было слишком сложно. Ведь соперники были очень серьезные. Мы довольны вторым местом на первом этапе Кубка мира. Будем стараться выигрывать на других этапах. Хотим победить в Кубке мира уже в этом году.

– Насколько легко было найти общий язык с Жильцовым?

– Быстро притерлись. Мы много общались на предыдущих гонках, но вместе ехали в первый раз. До этого даже в машине вместе не сидели. Однако, проехав пролог, поняли, что прекрасно друг друга понимаем и что ничего менять ни одному из нас не нужно. За всю гонку не случилось ни одного казуса, чтобы я Константина не понял или чтобы он что-то неправильно подсказал.

– После третьего спецучастка вы рассказали, что Жильцов советовал ехать "как на дачу". Забавный совет...

– Это шутка такая. В прошлом году у меня брали интервью, и я сказал: "Ехал, как к себе на дачу". А потом включают видео и показывают, как у меня машина прыгает на два метра в высоту. Вот Константин тот эпизод и вспомнил. Когда мы два колеса пробили, сказал: "Так, давай лучше как на дачу поедем". Слишком уж много времени на любой камушек тратится. Я сбавил, поехал чуть потише, и до конца гонки мы без пробитых колес добрались.

– История с колесами действительно стоила вашему экипажу первого места?

– Замена любого колеса – минимум две минуты. Вторая "запаска" на Mini меняется еще дольше. Если первое, как у всех, находится сзади, то второе и третье – в порогах. Нужно снять порог, вытащить колесо и потом все это обратно на место поставить. Получается, что, поменяв два колеса, мы потеряли около пяти минут. Отыграть такое время потом тяжело.

– Первое и третье места заняли пилоты из Саудовской Аравии и Бразилии – стран, где снега практически не бывает. Удивлены таким результатом?

– Не удивлен. И Аль-Раджи и Варела – очень быстрые гонщики. Мы встречались с ними на Кубке мира и убедились в том, что они действительно хороши. Язид только что приехал с чемпионата мира по классическому ралли, который проходил в Швеции. Получается, что по снежным дорогам он проехал минимум 300 километров. То есть накат у него больше, чем у нас. Мы приехали из пустыни и по снегу поездить не успели.

– А где сложнее соревноваться вам – на снегу или на песке?

– На песке, конечно. Не очень умею ездить по дюнам. Буду в этом году с помощью Константина учиться. А на снегу я достаточно много тренировался. Делал специальные трассы на льду, на снегу и проходил их. Такая езда мне привычна.

– Насколько значим тот факт, что баха "Россия – Северный лес" стала этапом Кубка мира по ралли-рейдам?

– Очень значим! Никогда раньше этапы Кубка мира или чемпионата мира по автогонкам не проходили в России. Считаю, что для мира автоспорта это имеет огромное значение.

Olimpbet awards

Новости