Михаил Лепехов: "Хочу, чтобы россияне не были чужими в ралли"
Российский бизнесмен - полноценный соавтор недавнего успеха Евгения Новикова на "Ралли Португалии". Ведь именно Михаил Лепехов спонсирует выступления молодого пилота в чемпионате мира.
- Михаил, как состоялось ваше знакомство с Евгением и как появилась идея его поддержать?
- Знакомы мы давно, так как участвовали в одних и тех же российских ралли, где Женя ездил сначала штурманом у отца, а потом и пилотом. Талант был очевиден уже тогда - быстро стало ясно, что именно этот пилот может не потеряться в WRC. Моя цель проста - я хочу, чтобы Россия была представлена в чемпионате мира по ралли, но мне в мои годы и с моим уровнем мастерства делать там нечего. А у Жени наряду с талантом есть не так уж часто встречающаяся в его возрасте рассудительность и выносливость. К примеру, был момент, когда он хотел уйти из ралли, и мотивация была - надо думать о будущем. Это в 21 год! Вообще на таком высоком уровне одной скоростью не обойтись, нужна серьезная внутренняя дисциплина. Это вовсе не развлечение, это тяжелая работа с очень напряженным графиком, необходимостью много успевать и быть всегда максимально собранным.
- В чем сильные стороны Евгения, а где еще есть возможности для роста?
- Сила - в возможности ехать быстро. Я сам раллист, я уверен в Жене, но даже мне ехать справа от него бывает порой страшновато. На мой взгляд, сейчас Евгению не хватает одного - заводской машины.
- А в чем тогда причина серии инцидентов в прошлом году?
- У многих пилотов в какой-то момент падает планка - хочется на каждом допе показать, что ты умеешь и можешь ехать быстро. Я и сам проходил через такое. Вот и у Жени взыграла кровь. Но даже в этой ситуации Женя показал себя с лучшей стороны. Поскольку у него нет ни капли звездности, он умеет слушать других людей и трезво относиться к чужим точкам зрения. Вот и в той ситуации он стал больше слушать меня и штурмана, благодаря чему и взял себя в руки.
- Вы наверняка участвовали в процессе выбора штурмана. Почему им стал именно Дени Жироде?
- Дени знает все и всех. Он выручает в сотнях случаев - от понимания общих закономерностей до конкретных знакомств. Он в ралли как рыба в воде и помогает плавать нам, малькам. Но что важно, бонусом идут человеческие отношения (ни с одним из иностранных штурманов такого не было) и искренняя заинтересованность в результатах. Многие штурманы делают свою работу - и не более того. Дени переживает больше всех вместе взятых. И при всех достоинствах он очень скромен. Что, считаю, тоже очень важно для Жени, является для него важным примером.
- Вы оплачиваете выступления за команду M-Sport. Туда может попасть кто угодно или все-таки даже за деньги машину дадут не каждому?
- Если у вас есть нужная сумма, я прямо сейчас наберу владельца команды Малькольма Уилсона - и вы поедете следующее ралли. Другой вопрос, что хорошие результаты позволяют рассчитывать на скидки. Жаль, что случаются время от времени проблемы с техникой, в остальном M-Sport - отличная команда. Женя ездил в "Ситроене", так там очень сложно взять и быстро решить конкретный вопрос: общение дистанцированное, боссов команды я так и не увидел ни разу. Уилсон, наоборот, общается сам, уделяет нам достаточно внимание - хотя на нем и заводская команда.
- Вы сами регулярно ездите на гонки - как прошла португальская?
- Непросто, сами понимаете. Особенно когда возникла проблема с педалью газа. Тогда ведь Женя уже ни с кем не боролся, надо было только доехать до финиша. Я в этот момент сижу в шатре команды, как вдруг комментатор начинает кричать, и в этом крике то и дело слышится женина фамилия. Все сотрудники команды, сидящие в шатре, оборачиваются на меня - а я пока еще и не понял, в чем дело. Ситуация не из приятных. Но это пустяки. Главное - что закончилось все хорошо.
Кирилл КАЧНОВ