Игра в двуличность: на "Ралли Пено" за рулем Subaru Impreza WRX
Ездить по зимней дороге за рулем гражданской "Субару" не менее увлекательно чем наблюдать за раллийными подвигами "Субару" боевой...
Ралли позволяет болельщикам не только получить удовольствие от азарта при наблюдении за борьбой пилотов и созерцания быстрой езды, но и раздвинуть свои географические горизонты. Кто за границами Румынии знал бы о городе Сибиу, а за границами Чехии - о небольшом городке Злин, если бы в окрестностях этих населенных пунктов не проводились престижные ралли? Похожая ситуация складывается и в России. Большинство раллийных болельщиков, к примеру, знают о существовании поселка Пено в Тверской области, только благодаря проведению в его окрестностях одноименного ралли. Одно время оно имело статус этапа чемпионата России, а теперь входит в зачет Кубка России.
В возрождении "Ралли Пено" (гонки в этом регионе проводились еще в советские времена) рещающую роль сыграл Сергей Успенский, чье имя в течение последних лет пятнадцати плотно связано с брендом "Субару". Многократный чемпион мира по ралли до сих пор участвует в соревнованиях за рулем боевой Impreza WRX STI. Но ведь Impreza - это не только гоночный болид, но и дорожный автомобиль. Поэтому более чем подходящим транспортом для поездки на зимнее тверское ралли "СЭ Мотор" посчитал "гражданскую" Impreza WRX. 265 лошадиных сил, которые выдает турбомотор, в сочетании с полным приводом позволяют и поднять уровень адреналина в крови, и сохранить контроль над автомобилем на зимней дороге. Можно подумать, что WRX как спортивная машина, заточенная под агрессивное вождение, на неровных провинциальных дорогах будет страдать от небольшого дорожного просвета, но на деле такая поездка не доставит хлопот. Даже наоборот - жесткая подвеска позволяет преодолевать неровности без излишней раскачки и страхует пассажиров от укачивания. А увернуться от встречающихся по пути ям вполне возможно, если не относиться наплевательски к установленному правилами скоростному режиму.
Одним из достоинств дорог в окрестностях Пено считается их "дикость". В переводе на обычный язык у этого слова есть два смысла. Во-первых, движение по ним не слишком интенсивное, поэтому на время проведения ралли их можно перекрыть без риска испортить выходные местным жителям. Во-вторых, они не прорубаются сквозь ландшафты по прямой, а следуют рельефу местности. А опыт показывает, что именно по таким дорогам интереснее всего ехать быстро. Конечно, свою роль в успехе "Ралли Пено" сыграла и близость к российской столице, откуда приезжает большинство экипажей. Впрочем, организаторы не ограничились тем, что удачно использовали благоприятные "исходники". Они добавили к ним несколько эффектных собственных находок - включая, к примеру, проложенный по песчаному карьеру зрительский доп, где болельщики могут видеть не пару поворотов (как это часто бывает на ралли), а добрый километр дистанции.
Те дороги, по которым мчат на полном ходу участники, и те, по которым болельщики переезжают от одного допа к другому, несильно отличаются друг от друга: первые перекрыты для постороннего движения, вторые - нет, вот и вся разница. Поэтому насладиться "дикостью" местных дорог вполне можно, и не записываясь в число участников - особенно если под тобой Impreza WRX. Этот автомобиль удивительно "созвучен" зимней езде, так как особенно требователен к навыкам и качествам, которые помогают ездить по снегу и льду уверенно и безопасно. Аккуратность, четкость и рассчитанность действий - вот что здесь надо ставить во главу угла. Это актуально и для вращения в меру тугого руля, и для переключения передач, и для работы с педалью сцепления. Конечно, WRX как современная машина страхует водителя даже в моменты некоторой его неуверенности, но полноценное удовольствие от поездки на этом полноприводном седане можно получить, если твердо знать, что делаешь, и не обрывать ничего на полуслове. Тогда японка по полной программе соответствует формуле, которая была положена в ее основу - сочетание спортивных повадок с теми элементами эргономики и комфорта, которые позволяют эксплуатировать автомобиль каждый день. С последним нет ровным счетом никаких проблем - в особенности благодаря передним сиденьям, по своему профилю близким к идеалу.
"Ралли Пено" также отличается определенным удобством, особенно для начинающих спортсменов. Непосредственно гонка длится всего один день - плюс еще один уходит на ознакомление с трассой. Плюсов сразу два. Во-первых, минимальны временные затраты - а это актуально для многих участников, которые работают пять дней в неделю. Во-вторых, нагрузка - и физическая, и психологическая - не столь высока, поэтому подающие надежды пилоты здесь вполне могут бросить вызов более опытным соперникам. Особенно если подающий надежды пилотирует автомобиль марки "Субару": на этих машинах в "Ралли Пено" до этого года было одержано восемь побед - против одной-единственной на счету вечного конкурента, марки "Мицубиси".
Не была нарушена традиция и на этот раз. Правда, очередную победу "Субару" принес не юниор, а наоборот, самый опытный участник гонки - тот самый Сергей Успенский, которому опередить всех не помешали ни собственные 53 годы, ни целая минута опоздания на один из пунктов контроля времени. Москвич выиграл все пять спецучастков, из которых состояла гонка, и опередил ближайшего соперника (пилотировавшего "Мицубиси") на целую минуту. Боевой автомбиль Успенского, конечно, прекрасно выглядел на трассе, в солнечный зимний день выбрасывая из-под шин плотные струи мельчайшей и чистейшей снежной пыли. И большинство зрителей наверняка пожалели, когда соревнования финишировали и были объявлены победители - ведь самое интересное на сегодня уже закончилось. Но были и исключения: прежде всего это владельцы дорожных Impreza WRX, которым дух ралли доступен каждый день.
Кирилл КАЧНОВ