WRC: Лоеб снова всех обдурил
Себастьян Лоеб так всех накрутил, что миллионы смотрели ему в рот, ожидая заявления повышенной судьбоносности. А он вместо этого напустил нового тумана.
"В 2014 году Себастьян Лоеб не будет участвовать в чемпионате мира по полной программе и выйдет на старт лишь отдельных гонок. Точный список этих гонок будет определен позднее, но уже сейчас можно сказать, что Лоеб примет участие в открывающем сезон "Ралли Монте-Карло" - о чем говорит это заявление, сделанное командой "Ситроен" во время сегодняшней пресс-конференции в рамках Парижского автосалона? Да ровным счетом ни о чем. Во-первых, это не сенсация: подобный вариант европейская пресса озвучивала уже несколько недель назад - и сам Лоеб подтвердил тогда, что этот вариант рассматривается. Во-вторых, как этим утром писал "СЭ Мотор", не зная хотя бы примерного числа гонок, которые проедет лидер "Ситроена" в следующем сезоне, нельзя понять, будет он бороться за чемпионский титул или гоняться в свое удовольствие.
Сегодня французская марка и ее пилот номер один, девятый год подряд издевающиеся над соперниками в чемпионате мира, элегантно поимели разом всю неравнодушную к ралли публику. Заявления, прозвучавшего в Париже, ждали как никакого другого в истории мирового ралли. Ведь Лоеб уже два сезона как треплет окружающим нервы, намекая на скорый уход - а сегодняшнее мероприятие было обставлено так, что пара сотен журналистов и несколько миллионов болельщиков приготовились услышать что-то судьбоносное. В стиле "я устал, я ухожу", произнесенного совсем другим человеком в совсем другом месте и по совсем другому поводу. Но на деле ничего значимого самый успешный раллист планеты и его начальство не сказали, только лишний раз подразнили всех присутствующих.
В роли дразнилки выступила ранее никем не озвученная и не просачивавшаяся в прессу даже на уровне слухов идея с участием "Ситроена" в кольцевом чемпионате мира WTCC. В качестве возможной даты дебюта были озвучены 2014 или 2015 год, а в качестве одного из пилотов - сам Лоеб, который в прошлые годы не раз выходил на старт кольцевых гонок и может похвастаться вторым местом в абсолютном зачете, завоеванным на легендарной гонке "24 часа Ле-Мана". Естественно, за этой историей также пока нет никакой конкретики - она вообще писана вилами по воде и - не исключено - выдумана из жалости к журналистам, чтобы тем было о чем сегодня написать.
Что же теперь делать разочарованным болельщикам, чье любопытство после сегодняшней пресс-конференции осталось неудовлетворенным? Попытаться прикинуть, о каких именно "отдельных гонках" могли вести речь сам Лоеб и его работодатели. Француз не раз в открытую говорил, что ему надоели самолеты, аэропорты и вообще дальние перелеты - значит, в его планы наверняка не вписываются самые дальние этапы: мексиканский, аргентинский и австралийский. На другом полюсе - три гонки, которые Себастьян может считать домашними и на которых он выступит гарантированно или с очень большой долей вероятности: "Ралли Монте-Карло", "Ралли Франции" и "Ралли Германии" (оно проводится на крайнем западе Германии, по соседству с Эльзасом - родиной Лоеба).
Остается еще 7 этапов, все в пределах Европы - и именно они представляют собой ключ к раскладам сил на следующий сезон. Если француз проедет их все - то есть пропустит 3 этапа из 13 или 23 %, то он считай что никуда не уходит. В 2006 году он стал чемпионом, пропустив из-за травмы 4 гонки из 16, а сейчас имеет над своим товарищем по команде Микко Хирвоненом такое преимущество в общем зачете, что останется лидером чемпионата, не заработав ни единого очка два раза подряд. Если же и те 7 этапов Лоеб поделит на понравившиеся и непонравившиеся (к примеру, не захочет мерзнуть в Швеции или потеть в Греции) - то в мировом ралли со следующего года начнется новая эпоха. Пытаться сейчас понять, как же именно поступит многократный чемпион мира - дело гиблое: история с долгожданной, но бессодержательной конференцией только лишний раз доказала, что при всем уважении к корпоративным правилам и ожиданиям общественности Лоеб ничего толком не скажет, пока сам не захочет. Остается только ждать, когда его величество сам соблаговолит все разложить по полочкам. Или считать дни до конца следующего сезона, когда француз уйдет из ралли окончательно. Хотя этого, кстати, он сегодня тоже прямым текстом не обещал, а только намекал.
Кирилл КАЧНОВ