17 апреля 2012, 17:00

Есть ли у Новикова шанс занять место Латвалы?

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

РАЛЛИ

Как уже сообщал "СЭ Мотор", лидер заводской команды "Форд" Яри-Матти Латвала сломал ключицу, катаясь на лыжах, и пропустит ближайший этап чемпионата мира"Ралли Аргентины". Одним из претендентов на образовавшуюся вакансию является россиянин Евгений Новиков.

У людей, работающих топ-менеджерами, в ходу понятие "золотой парашют". Это некая сумма денег, которую сотрудник получает в случае увольнения по инициативе работодателя. От банального выходного пособия "парашют" отличается двумя вещами. Во-первых, сумма его обычно немаленькая и может исчисляться миллионами долларов. Во-вторых, выплачивается он независимо от причины увольнения. Поэтому иногда топ-менеджеры, которые и перейти на другую работу хотели бы, и "парашют" не хотят терять, начинают вести себя странно: неделями не ходят в офис, а когда приходят - целыми днями играют там в компьютерные игры, говорят гадости окружающим и проливают на ковровое покрытие плохо оттирающиеся жидкости.

Складывается ощущение, что контрактом Яри-Матти Латвалы, лидера заводской команды "Форд" в чемпионате мира по ралли, такой "парашют" предусмотрен. Ибо это пусть и несерьезный, но единственный вариант, который логично объясняет происходящее с финном в последние несколько месяцев. Три из четырех состоявшихся гонок были напрочь испорчены Латвалой. Он раз за разом умудрялся напарываться колесом на камни и обломки скал в тех поворотах, которые преодолевались остальными гонщиками без потерь. В общем зачете финн, который вроде должен был бороться с Себастьяном Лоебом за титул чемпиона мира, находится на 6-м месте. Проигрывая не только своему товарищу по команде Петтеру Солбергу, но и "частникам", выступающим за свой счет на менее быстрых "фордах", - Мадсу Остбергу и Евгению Новикову.

Несколько недель назад Новиков, отвечая на вопрос "СЭ", рассказал, что трудности Латвалы не приводят к прилюдным выяснениям отношений в боксах. По словам россиянина, "как бы плохо ни складывалась ситуация для команды, в ней царит деловая, рабочая атмосфера - никаких истерик лично я не наблюдал". Правда, по ходу недавнего "Ралии Португалии", когда Латвала и Солберг вылетели с трассы с интервалом менее часа, технический директор команды Кристиан Лорио все-таки не выдержал и сказал журналистам пару емких (хоть и цензурных) слов. Руководитель же команды Малькольм Уилсон держался, продолжая делать хорошую мину при никудышной игре. За свою карьеру в "Форде" Латвала успел разбить достаточно машин, чтобы обтекаемые формулировки типа "надо забыть об этой гонке и смотреть только вперед" были заучены как следует.

Еще зимой начали циркулировать слухи, что Латвала не просто ведет переговоры с командой "Фольксваген" (она дебютирует в чемпионате через год), а уже подписал с ней длительный контракт. Новая работа есть, на старой дела обстоят хуже некуда, но при этом босс все-таки не торопится писать приказ о твоем увольнении. Что делать в такой ситуации человеку, твердо нацелившемуся на "золотой парашют"? Конечно, найти нестандартные способы воздействия на нервы начальства!

Латвала такой способ нашел. После "Ралли Португалии" он провел некоторое время на родине и посвятил его тренировкам, в программу которых входил бег на лыжах. Кстати, тренировался Латвала не один, а с Микко Хирвоненом - соотечественником, который раньше был его партнером по "Форду", а сейчас выступает за конкурирующий с ним "Ситроен". С лыжными гонками все получилось точно так же, как с автомобильными: Хирвонен остался цел и невредим, а Латвала исхитрился навернуться со склона и сломать ключицу. Сомневаюсь, что на этот случай у Малькольма Уилсона были припасены готовые фразы...

В заводских командах сейчас всего четыре места. И если хоть одно из них освобождается, это вызывает нешуточный ажиотаж среди болельщиков и, конечно, пилотов, которые могут (или думают, что могут) на это место претендовать. Даже если сменщику придется проехать всего одну гонку - ведь "Форд" рассчитывает вернуть Латвалу за руль уже в конце мая на греческом "Ралли Акрополис".

Проблем с запасными у Уилсона нет. По крайней мере, если говорить об их количестве. Дело в том, что британская компания M-Sport, которая строит раллийные "форды", выставляет на каждую гонку не только два заводских автомобиля, но и минимум два (а иногда и по 5-6) "частных". Варианты здесь бывают самые разные. К примеру, машина норвежца Остберга принадлежит ему и обслуживается его собственными механиками. Автомобиль же Новикова принадлежит M-Sport, обслуживается механиками этой команды, а аренду машины и ее обслуживание оплачивает спонсор россиянина - проект ALM Russia. Ближе всех к заводским гонщикам эстонец Отт Танак. Он выступает на машине, принадлежащей M-Sport, но не платит за это ни копейки, - потому что Уилсон видит в Танаке перспективного пилота, который со временем должен сесть за руль заводского "форда".

К сожалению, вынужден констатировать: шансы Новикова занять в Аргентине место Латвалы, похоже, минимальны. Если оценивать претендентов с точки зрения результата, то здесь вне конкуренции Остберг, добывший несколько недель назад в Португалии первую победу (пусть и после дисквалификации Хирвонена), а до этого не раз финишировавший на подиуме. Если же Уилсон постарается "пропихнуть своего", то объектом этого пропихивания наверняка будет Танак.

В то же время испанское издание AutoHebdo утверждает, что решение уже принято и Латвалу на "Ралли Аргентины" заменит Дани Сордо. На первый взгляд такой вариант кажется странным. Во-первых, у испанца есть действующий контракт с командой Prodrive, которая еще несколько месяцев назад была заводской и до сих пор пользуется определенной поддержкой концерна BMW (впрочем, на аргентинскую гонку Prodrive не едет, поэтому физически гонщик свободен). Во-вторых, речь идет о грунтовом ралли, а Сордо является специалистом по асфальтовым трассам. Единственный ощутимый плюс испанца - опыт выступлений в Аргентине, где он стартовал пять раз и дважды финишировал на подиуме. Для сравнения - Остберг участвовал в этой гонке всего один раз, а Танака и Новиков – ни разу.

В "варианте Сордо", будущее которого прежде никогда не связывали с "Фордом", есть еще один любопытный нюанс. Если уж Уилсон в такой ситуации предпочтет испанца своему любимчику Танаку - значит, он просто не видит альтернативы Латвале в обозримом будущем - сколько бы машин финн ни разбил и сколько бы костей ни сломал. Спрашивается: зачем тогда Латвале искать счастья в "Фольксвагене", если в "Форде" к нему относятся столь доброжелательно?..

Кирилл КАЧНОВ

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости