"Дакар": анатомия поля битвы
"ДАКАР-2012"
В саванне нужно выбрать одну из сотни дорог. На стыке гор и пустыни - не поймать спрятанный в песке крупный камень. При подъеме на перевал - не уснуть от недостатка кислорода. По-прежнему мечтаете о "Дакаре"? Тогда читайте далее - может, все-таки передумаете...
Впрочем, к прокладке маршрута двухнедельной гонки подход нужен особый. С одной стороны, без труднопроходимых песков "Дакар" уже вряд ли может обойтись. С другой - публика не поймет, если участники будут не выпускать из рук лопаты с первого до последнего дня. Законы драматургии никто не отменял: и сложные участки выглядят особенно устрашающе, если чередуются со сравнительно безобидными. Поэтому в программе соревнований есть ландшафты, куда в здравом уме не сунешься - а есть местности, не способные напугать даже вчерашних выпускников автошколы.
К последним можно отнести аргентинские территории, по которым двигались два первых дня участники прошлогоднего "Дакара". Среди немаленьких полей проложены ровные грунтовые дороги, пересекающиеся под прямыми углами. Здесь опытные экипажи рискуют даже заскучать. Пилот может проходить однотипные повороты на автомате, штурман легко считывает хорошо просматривающиеся ориентиры, а перед глазами механика - одни и те же оптимальные показания приборов, так как машина работает в щадящих условиях...
Прочитать материал полностью (а также ознакомиться с последними новостями гонки и посмотреть снятое на "Дакаре" видео) можно на странице спецпроекта "Дакар-2012".