28 сентября 2012, 15:12

Обидевшийся на "Ситроен" араб подзабьет на WRC, а машину для "Дакара" построит себе сам

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Нассер Аль-Аттия, постоянный участник ралли-рейда "Дакар", в следующем году выйдет на старт знаменитой гонки за рулем автомобиля, построенного его собственной командой. Об этом сообщает в своем последнем номере британский журнал Autosport.

О новой боевой машине катарца пока мало что известно: сообщается, что это будет багги (т.е. конструкция, не имеющая ничего общего ни с одним серийным автомобилем) с V-образным 8-цилиндровым мотором. В соответствии с правилами "Дакара" такая машина не может иметь привода на все ведущие колеса, поэтому автомобиль Аль-Аттия будет заднеприводным. Такие багги достаточно популярны среди участников самого тяжелого и знаменитого ралли-марафона. Кстати, и "Хаммер", на котором катарец стартовал в последнем "Дакаре", конструктивно представлял собой именно багги, а имя серийной машины (к тому моменту уже, кстати, не выпускавшейся) носил только ради красного словца.

В прошлом году "Хаммеры" были весьма быстры на отдельных участках, но всерьез поспорить за победу с автомобилями "Мини" команды X-Raid им не позволила низкая надежность. В частности, по официальной версии Аль-Аттия был вынужден прекратить борьбу, когда на одном из спецучастков у него один за другим порвались три приводных ремня генератора. "По официальной версии" - так как ряд источников утверждает, что катарцу просто надоело воевать с машиной и порванные ремни были лишь выдумкой, прикрывавшей конфликт пилота с хозяином американской команды Робби Гордоном.

Впрочем, в дакаровской карьере арабского гонщика были и более яркие моменты: ведь два года назад Аль-Аттия выиграл легендарный рейд, выступая на VW Touareg заводской команды немецкой марки.

Autosport сообщает, что на построенном его командой багги катарец будет стартовать и на этапах Кубка мира по ралли-рейдам. А в чемпионате мира по ралли - где в этом году он выступает почти по близкой к полной программе - Аль-Аттия планирует проехать всего четыре гонки. Складывается впечатление, что пилот обиделся на все мировое ралли из-за "неблагодарного" поведения заводской команды "Ситроен". В этом сезоне катарец принес французам немало денег, являясь чуть ли не единственным полнценным клиентом коллектива. И готов был принести еще больше: поддерживающий гонщика инвестиционный фонд (владельцем которого является катарское правительство) был не против стать генеральным спонсором "Ситроена". Но "коварные" французы предпочли за спиной катарцев договориться с их соседями из эмирата Абу-Даби.

Olimpbet awards

Новости