25 апреля 2012, 15:24

WRC: "Мишлен" в Аргентине собирается жестить, а китайцы обещают быть помягче

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Две шинные компании, поставляющие покрышки участникам чемпионата мира по ралли, по-разному подошли к выбору резины для стартующего завтра "Ралли Аргентины". Французская марка "Мишлен" утвердила в качестве основного типа жесткие шины, в то время как китайская DMACK предпочла мягкую.

Решение представителей DMACK удивило раллистов, так как большая дистанция гонки (около 500 км спецучастков), наличие в программе длинных (37-39 км) и сверхдлинных (51-65 км) допов и доходящая до 30 градусов температура воздуха требуют от шин высокой износостойкости и вроде бы делают очевидным выбор в пользу более жесткого состава. Специалисты DMACK, в свою очередь, указывают, что прогноз погоды не исключает похолодания, а отсутствие участков с асфальтовым покрытием снижает нагрузки на шины.

- Надо уточнить, что наши мягкие покрышки отличаются от мягких шин других производителей. На привычной шкале оценок они будут иметь скорее среднюю жесткость, - рассказал сайту Max Rally технический директор марки Дик Кормэк. - Но надо признать, что мы делаем ставку, которая может и не сыграть. С другой стороны, если нужны хорошие времена на отдельных спецучастках и хорошая позиция на финише гонки (а нам нужно и то, и другое), то рано или поздно приходится рисковать. На тестах у водителей остались положительные ощущения - посмотрим, что они скажут по ходу гонки...

По ходу "Ралли Аргентины" каждый экипаж может использовать 35 покрышек основного типа и 10 - дополнительного. То есть выступающие на DMACK гонщики вполне смогут обуть жесткую резину перед прохождением сверхдлинных допов. С другой стороны, разные типы шин отличаются друг от друга не только износостойкостью, но и скоростью, которую позволяют развить.

Впрочем, подход к выбору шин вряд ли сыграет свою роль в распределении мест в лидирующей группе. Все заводские команды и почти все сильные частники (включая россиянина Евгения Новикова) выступают на шинах "Мишлен". Самый сильный пилот из использующих резину DMACK - Мартин Прокоп, пилотирующий Ford Fiesta RS. Чешский гонщик даже на недавнем "Ралли Португалии", где многие сильные пилоты сошли или потеряли много времени, добрался до финиша только на пятом месте.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости