WRC: у Лоеба болит голова при мысли о выборе стартовой позиции на "Ралли Аргентины"
Восьмикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоеб в интервью Autosport назвал "настоящей головной болью" вопрос выбора стартовой позиции на первый день "Ралли Аргентины" - 5-го этапа чемпионата мира, который стартует 27 апреля.
Соревнования в Южной Америке проходят по грунтовым дорогам, а значит - стартующие первыми экипажи в очередной раз будут терять время, расчищая траекторию от рыхлого гравия. Напомним, что с этого года в чемпионате мира введена новая система, позволяющая снизить влияние этого фактора на борьбу за места в первой тройке. Она актуальна для водителей, входящих в т.н. листы приоритета FIA (самые успешные раллисты планеты, число которых на каждом ралли колеблется в пределах 20).
Начиная со второго дня, первыми на старт спецучастков выходят те пилоты из листа приоритета, которые занимали худшие позиции в общем зачете по итогам предыдущих суток. Лидер же гонки едет последним из "приоритетных" участников, то есть ближе к концу второго десятка. Стартовые позиции на первый день соревнований водители выбирают сами в порядке времени, показанного ими на специально организованном квалификационном, не входящем в основную программу гонки спецучастке (обладатель лучшего времени выбирает первым).
Все просто, когда на трассе соревнований стоит сухая погода: лидеры выбирают удобные позиции в конце второго десятка. А если существует риск дождя, то принять решение гораздо сложнее - ведь по мокрой грунтовой дороге быстрее всех едет как раз самый первый экипаж, а после каждой следующей машины покрытие становится все более скользким. Подобная дилемма уже встала перед раллистами на предыдущем этапе в Португалии, но в Аргентине результаты первого дня могут гораздо серьезнее повлиять на итоги гонки в целом.
- На португальской гонке наша команда рискнула и выбрала две первые стартовые позиции, - поясняет Лоеб. - Это решение могло стать проигрышным, но вряд ли мы могли много потерять на этом, ведь в пятницу нам предстояло проехать всего 35 км спецучастков. На аргентинском этапе дистанция первого дня - больше 200 км. И в теории можно потерять столько времени, что не отыграешь до самого финиша.