4 января 2009, 14:02

Три "КамАЗа" в лидерах "Дакара"-2009

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Вчера вечером участники первого в истории "Дакара", проходящего по территории Южной Америки, завершили первый этап гонки. Все россияне, принимающие участие в марафоне прошли первый день без потерь, а экипажи грузовиков Ильгизара Мардеева, Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина закрепились в лидирующей группе.

     Первый этап ралли "Дакар-2009" анонсировался организаторами как весьма протяженный, но наиболее скоростной во всей гонке. Участникам прежних 29 "Дакаров" никогда еще не доводилось на первом же этапе проходить такие длинные скоростные участки.

     Далеко не всем потенциальным лидерам удалось преодолеть 371 километр специального участка на одном дыхании. То и дело поступали вести о поломках, отказах двигателей и проколах шин у мотоциклов и легковых автомобилей уже на первых километрах спецучастка. Случились и первые сходы с гонки.

     Уже на первых километрах гонки столкнулись с большими проблемами такие гонщики топ-класса как французский мотоциклист Давид Касто на KTM и экипаж голландца Ханса Стейси на грузовике MAN. В итоге первый отстал от победителя этапа в своем классе более чем на час, а чемпион "Дакара-2007" - на 40 минут. Как известно, именно Стейси и Де Рой являются самыми опасными соперниками гонщиков из "КАМАЗ-Мастер", и 40 минут отставания, похоже выбили одного из конкурентов россиян из борьбы за главный приз.

     Три камазовских экипажа уверенно прошли эту каменистую и, как оказалось, достаточно коварную трассу, где было много пыли и, соответственно, риска. Первые два контрольных пункта на 134-ом и 244-ом километрах быстрее всех прошел КАМАЗ, управляемый Владимиром Чагиным. Экипаж Ильгизара Мардеева был на этих отсечках, соответственно, четвертым и третьим, а экипаж Фирдауса Кабирова - седьмым и шестым. Их отставание от соперников исчислялось секундами.

     Расстояние между вторым и третьим контрольными пунктами составляло всего 4 километра. Но именно здесь произошла смена лидера. Чагин уступил несколько секунд вырвавшемуся вперед Герарду де Рою на Ginaf, а Ильгизар Мардеев и Фирдаус Кабиров держались пятым и шестым в менее чем трех минутах от голландца.

     Оставшиеся 123 км СУ перетасовали всю обойму лидеров. В итоге первым на финише скоростного участка оказался державшийся до того в тени голландец Марцел ван Влит на Ginaf, опередив всего на две секунды своего товарища по команде Де Роя. Экипаж Ильзигара Мардеева замкнул первую тройку, уступив ван Влиту 22 секунды. Четвёртым был экипаж Фирдауса Кабирова, седьмым - Владимира Чагина.

     Лучшим из россиян в классе легковых автомобилей и джипов был экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина на BMW, который занял 12-е место. В упорной борьбе первый этап "Дакара" выиграл экипаж BMW катарца Нассера Аль-Аттийя и шведки Тины Торнер.

     Единственным лидером, создавшим себе уже на первом этапе значительное преимущество над соперниками, был мотоциклист Марк Кома. Победитель "Дакара"-2006 оторвался от преследователей более чем на 22 минуты, сообщает kamazmaster.ru.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости