КАМАЗ штампует на "Дакаре" одну победу за другой
"Дакар"-2006 |
31 декабря |
1-й этап |
Лиссабон - Портиман (Португалия). Общая протяженность 370 км (из них 83 км - спецучасток) |
Авто |
1. Сайнс/Шульц (Испания/Германия, "Фольксваген") - 56.20 |
2. Соуза/Ларкин (Португалия/Бельгия, "Ниссан") - отставание 1.30 |
3. Саби/Перен (Франция, "Фольксваген") - 1.51… |
41. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО (Россия, "Ниссан") - 11.18… |
48. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ (Россия, "Мицубиси") - 12.32… |
57. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН (Россия, "Ниссан") - 13.08… |
62. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ (Россия, "Мицубиси") - 13.47… |
69. БУКАТОВ/ДОДОНОВ (Россия, "Мицубиси") - 14.38 |
Мото |
1. Депре (Франция, КТМ) - 58.10 |
2. Кома (Испания, КТМ) - отставание 0.07 |
3. Родригиш (Португалия, "Ямаха") - 0.50 |
Грузовики |
1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (Россия, КАМАЗ) - 1:12.59 |
2. Бьязьон/Альбьеро/Дьяманте (Италия, "Ивеко") - отставание 2.20 |
3. Де Азеведу/Мартинек/Жусту (Бразилия/Чехия/Бразилия, "Татра") - 3.15… |
34. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (Россия, КАМАЗ) - 29.37… |
51. РЕШЕТНИКОВ/КОНОПКО/НИКОЛАЕВ (Россия, КАМАЗ) - 1:03.21 |
1 января |
2-й этап |
Портиман - Малага (Испания). 567 км (115 км СУ) |
Авто |
1. Сайнс/Шульц - 1:34.28 |
2. Альфан/Пикар (Франция, "Мицубиси") - отставание 0.25 |
3. Аль-Атийя/Геннек (Катар/Франция, БМВ) - 0.28… |
29. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ - 14.16 |
30. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО - 14.24… |
59. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН - 18.56… |
82. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ - 22.08… |
94. БУКАТОВ/ДОДОНОВ - 24.18 |
Мото |
1. Фариа (Португалия, КТМ) - 1:37.07 |
2. Эстев-Пужоль (Испания, КТМ) - отставание 1.07 |
3. Касто (Франция, КТМ) - 1.28… |
11. Депре - 3.38 |
Грузовики |
1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН - 2:00.01 |
2. Де Азеведу/Мартинек/Жусту - отставание 1.50 |
3. Бьязьон/Альбьеро/Дьяманте - 4.30… |
11. РЕШЕТНИКОВ/КОНОПКО/НИКОЛАЕВ - 17.49… |
58. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ - 17.49 |
2 января |
3-й этап |
Надор - Эр-Рашидия (Марокко), 672 км (121 км СУ) |
Авто |
1. Шлессер/Борсотто (Франция, "Багги Шлессер-Форд") - 2:50.58 |
2. Масуока/Мэмон (Япония/Франция, "Мицубиси") - отставание 0.19 |
3. Петерансель/Коттре (Франция, "Мицубиси") - 0.37… |
22. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ - 21.26 |
23. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО - 22.36… |
39. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН - 39.32… |
65. БУКАТОВ/ДОДОНОВ - 51.31… |
89. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ - 1:05.04 |
Мото |
1. Кэлдекотт (Австралия, КТМ) - 3:21.11 |
2. Грайдер (США, КТМ) - отставание 3.04 |
3. Депре - 3.06 |
Грузовики |
1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (Россия, КамАЗ) - 3:25.21 |
2. Бьязьон/Альбьеро/Дьяманте (Италия, "Ивеко") - отставание 7.06 |
3. Стейси/Готлиб/дер Киндерен (Голландия/Бельгия/Голландия, МАН) - 9.37… |
4. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ - 14.05… |
8. РЕШЕТНИКОВ/КОНОПКО/НИКОЛАЕВ - 28.10 |
Общий зачет |
Авто |
1. Рома/Мань (Испания/Франция, "Мицубиси") - 5:27.34 |
2. Масуока/Мэмон (Япония/Франция, "Мицубиси") - отставание 0.06 |
3. Саби/Перен (Франция, "Фольксваген") - 0.54 |
4. Сайнс/Шульц (Испания/Германия, "Фольксваген") - 0.56 |
5. Кляйншмидт/Понс (Германия/Италия, "Фольксваген") - 0.57 |
6. Петерансель/Коттре (Франция, "Мицубиси") - 1.36… |
8. Гордон/Скилтон (США, "Хаммер") - 4.11 |
9. Альфан/Пикар (Франция, "Мицубиси") - 4.25 |
10. Шлессер/Борсотто (Франция, "Багги Шлессер-Форд") - 4.26… |
23. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ - 42.26 |
23. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО - 42.30… |
41. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН - 1:05.48… |
63. БУКАТОВ/ДОДОНОВ - 1:24.39… |
82. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ - 1:35.11 |
Мото |
1. Депре - 6:03.12 |
2. Кома - отставание 1.16 |
3. Пеллисер (Испания, КТМ) - 1.39 |
4. Де Гавардо (Чили, КТМ) - 3.41 |
5. Кэлдекотт - 3.41… |
8. Фретинь (Франция, "Ямаха") - 5.49… |
10. Эстев-Пужоль - 6.35… |
18. Сала (Италия) - 13.34 |
Грузовики |
1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН - 6:38.21 |
2. Бьязьон/Альбьеро/Дьяманте - 13.56 |
3. Де Азеведу/Мартинек/Жусту (Бразилия/Чехия/Бразилия, "Татра") - 30.53… |
8. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ - 1:01.31… |
24. РЕШЕТНИКОВ/КОНОПКО/НИКОЛАЕВ - 1:49.20 |
Первые три дня 28-го ралли-рейда "Дакар" принесли ряд неожиданностей. В автомобильном зачете на португальских этапах, фактически повторяющих традиционную "Баху Португалии", блистал двукратный чемпион мира в классическом ралли Карлос Сайнс, выступающий на "Фольксвагене". Испанец на петляющих каменистых дорогах был в родной стихии. Однако как только автомобили перебрались на Африканский континент, на первые роли вышли традиционные лидеры рейдов: на финише первого полупустынного этапа в Эр-Рашидии лучшим был двукратный победитель "Дакара" француз Жан-Луи Шлессер на багги. |
Пять российских экипажей, едущих в зачете авто, прошли стартовые этапы марафона без потерь. За первенство среди россиян борются Алексей Беркут и Антон Николаев, которые выступают на "Дакаре" во второй раз, и Андрей Иванов с Владимиром Демьяненко, стремящиеся в пятый раз покорить Африку. Впрочем, такое сравнение не вполне корректно - экипажи используют разную технику. |
После настоящего скандала в грузовом зачете "Дакара", когда до старта не были допущены машины DAF (голландцы не смогли предоставить административной комиссии документы на свою технику), все остальные события стартовых дней в этой категории блекнут. Но не для россиян. Во-первых, что приятно, блестяще выступает четырехкратный победитель "Дакара" Владимир Чагин, который вместе с Семеном Якубовым и Сергеем Савостиным выиграл все три этапа ралли-марафона. Во-вторых, что не может не расстраивать, прошлогодний победитель Фирдаус Кабиров за два первых дня гонки фактически потерял надежды на повторение успеха. За семь километров до финиша стартового этапа на КАМАЗе Кабирова возникли неполадки со сцеплением. На починку было потрачено около 30 минут, что обернулось таким же отставанием от лидеров. Это было бы не страшно, если бы не очередная неудача на следующий день. Прямо на трассе потерпела аварию, перевернулась и заблокировала трассу "Татра" Томаша Томечека. В итоге организаторы решили пустить машины, следовавшие за чехом в объезд и присвоить всем им один и тот же результат - 2:17. Возможно, для большинства застрявших за Томечеком грузовиков это был прекрасный выход из положения, но не для Кабирова, отставание которого от лидирующих экипажей после двух дней рейда достигло аж 46 минут. |
Сегодня караван "Дакара" двинулся по маршруту Эр-Рашидия - Варзазат (Марокко). Автомобилям предстоит преодолеть 639 км пути, из которых 386 км составляет скоростной спецучасток. |