В «Формуле-1» засуживают Хэмилтона? Или все-таки наоборот?
Стюарты «Гран-при России» пересмотрели решение о наказании Льюиса Хэмилтона за неправильную тренировку старта накануне гонки в Сочи. За это нарушение британский пилот получил 10-секундный штраф во время гонки, что стоило ему победы. Кроме того, лидеру «Мерседеса» были начислены два штрафных балла, которые грозили Льюису пропуском одного из этапов в случае еще одного инцидента. Однако в воскресенье вечером штрафные баллы неожиданно оказались аннулированы и заменены на штраф в 25 тысяч евро, который предстоит заплатить «Мерседесу».
За что наказан Хэмилтон?
Перед началом гонки в Сочи Льюис тренировал старт в зоне выезда с пит-лейн, что запрещено правилами, поскольку это создает опасность столкновения с другими машинами. Удивительно, что Хэмилтон, который уже 14 лет в «Формуле-1», не знал данного нюанса. Судя по радиопереговорам во время «Гран-при», претензии стюардов стали для британца полной неожиданностью. Более того, он воспринял их как придирки и желание притормозить доминирующего пилота ради поддержания интриги в чемпионате.
— Где в правилах написано об этом? — восклицал Льюис. — Меня просто хотят притормозить. Ладно, я приму наказание, но это просто бред, парни. И зачем надо было, чтобы я отстаивал штраф? Нельзя было после финиша добавить мне 10 секунд?
Шестикратный чемпион мира продолжал упорствовать и после завершения гонки на третьем месте.
— Это просто смешно, за какие нарушения в этом году раздают штрафные баллы, — цитирует Хэмилтона «The Race». — Их должны начислять, если ты подверг кого-то опасности или спровоцировал аварию. Я никому не помешал, и не сделал ничего опасного. Меня просто пытаются остановить. Видимо, нам придется проштудировать регламент и отметить пункты, за которые еще никого никогда не штрафовали. Тогда мы хотя бы будем знать, в каким моментах вести себя осторожнее. Я проводил целые сезоны без нарушений. Теперь же мне нельзя давать стюардам ни малейшего повода.
Почему прощен Хэмилтон?
Жалобы возымели эффект. Буквально через пару часов после наказания стюарды передумали, заявив, что Льюис нарушил правила не по собственной инициативе, а якобы по требованию своей команды.
— После гонки стюарды узнали, что инструкции гонщику дала команда, — заявил гоночный директор ФИА Майкл Маси. — По этой причине решено отменить штрафные баллы, поскольку они были неправильной формой наказания. Думаю, между командой и Льюисом возникло недопонимание. Ведь остальные гонщики, в том числе и Боттас, использовали для тренировки старта то место, которое было отведено для этого — после светофора, который расположен на выезде с пит-лейн.
Впрочем, босс «Мерседеса» Тотто Вольф не признает вины ни Хэмилтона, ни сотрудников своей команды.
— Это не ошибка команды, и не ошибка Льюиса, — цитирует Вольфа Autosport. — Стюарды сказали нам, что Льюис тренировал старт в неположенном месте. Но в директиве гоночного директора нет указания, где именно можно останавливаться. Так что мы не согласны со штрафом. Второй штраф Хэмилтон получил за нестабильный темп на прогревочном круге — это тоже очень спорное наказание. Я с уважением отношусь к работе стюардов, но не согласен с этим вердиктом.
Как бы то ни было, всего за 25 тысяч евро Хэмилтон фактически «снят с крючка». Вместе с двумя сочинскими баллами на Льюисе за последние 12 месяцев висели 10 штрафных очков. В случае получения еще двух баллов он не вышел бы на старт следующей гонки. Теперь же у британца будет шанс еще не одну оплошность.
Что все это значит?
Считается, что самой «блатной» командой «Формулы-1» является «Феррари». Именно со «Скудерией» у боссов ФИА и королевской серии всегда были особые отношения, благо многие автоспортивные начальники в прошлом работали в итальянской конюшне. Однако история с Хэмилтоном показывает, что он тоже входит в число неприкасаемых. Во всяком случае, в стандартной ситуации стюарды точно не стали бы пересматривать свое решение о штрафных баллах.
Здесь стоит вспомнить и историю с политической агитацией, которую Хэмилтон допустил во время «Гран-при Тосканы». В Муджелло Льюис показал всем футболку с надписью «Арестуйте копов, убивших Бреонну Тейлор». За это британцу грозил большой штраф, но вместо этого Международная автомобильная федерация запретила пилотам расстегивать комбинезоны на подиуме и во время официальных интервью. То есть в будущем Хэмилтон не сможет проводить пропаганду таким способом, но инцидент в Муджелло сошел ему с рук.