Впервые первый. Боттас продолжил гегемонию "Мерседеса" на "Гран-при России"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ РОССИИ
На четвертом этапе чемпионата мира в классе "Формула-1" и главном для России, как и на трех предыдущих, на первых ролях были "Феррари" и "Мерседес", только с одной небольшой поправкой. На сей раз гонка не оказалась дуэлью Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона – немец до последнего боролся за победу с Боттасом, тогда как действующий вице-чемпион мира безуспешно старался достать Кими Райкконена.
ЛЕТУЧИЙ ФИНН
Едва ли не главные события всего уик-энда произошли непосредственно перед стартом и на первом круге гонки. Для начала, еще на прогревочном круге, у многострадального Фернандо Алонсо возникли проблемы с мотором, и испанец не добрался даже до стартовой прямой. После этого старт отложили, и гонщикам предложили проехать еще один круг вне зачета – его отняли от общей дистанции.
Неизвестно, повлияло ли это на борьбу на старте, где часто решается очень многое. Но в итоге никому из "Феррари", занимавших первую линию, не удалось удержаться в лидерах – из-за спин у них выскочил Боттас. Почти сразу же после этого на трассе появились желтые флаги и пейс-кар. Это Себастьян Грожан на "Хаасе" и Джолеон Палмер на "Рено" не поделили асфальт во втором повороте, по очереди врезались друг в друга и закончили выступления на "Сочи Автодроме", едва начав.
Вырвавшись на первое место, Боттас зря времени не терял. Он отштамповал несколько быстрейших кругов, и вскоре был впереди Феттеля на три секунды, а Райкконена – почти на семь. Еще в четырех секундах сзади шел Хэмилтон. Поскольку трасса в Сочи не слишком требовательна к резине, было ясно, что даже все выехавшие на нее на ультрасофте выберут тактику с одним пит-стопом. И этот момент должен был стать ключевым.
К середине гонки темп Боттаса стал падать, он потерял пару секунд преимущества и первым из группы лидеров ушел в боксы на 28-м круге. На трассу он вернулся четвертым, но ненадолго – через два круга на пит-стоп отправился Райкконен, через три – Хэмилтон. При этом механики "Феррари" в этом случае сработали оперативнее. Если британец до остановки приближался к Айсмену, то после – оказался в 11 секундах позади. "Почему так много?!" – негодует по радио британец. Команда отвечает, что он попал в трафик и потерял на этом время.
Феттель же тянет до последнего, благо сохраняет хороший темп. Наконец, на 34-м круге он появляется на пит-лейн. Болельщики замерли – это был едва ли не решающий эпизод российского "Гран-при". После небольшой заминки немец выехал на трассу... позади Боттаса на те же четыре секунды, что и прежде.
Интрига умерла? Не тут-то было! Еще через пару кругов финн допускает ошибку в повороте, блокирует левое переднее колесо и едва не вылетает с трассы. Боттас удержал машину, но теперь он вынужден беречь резину, пострадавшую в этом инциденте. Феттель на более свежей резине начинает приближаться и вскоре уже маячит у конкурента в зеркалах. Последние круги поклонники и "Серебряных стрел", и "Феррари" провели как на иголках. Но Боттас сумел сохранить холодную голову и оставить Себа вторым. Есть первая победа в карьере!
НЕ ДЕНЬ "РЕД БУЛЛА"
Пьедестал в Сочи – финский на две трети. Райкконен, на которого некоторые уже махнули рукой, спокойно отстоял третье место без шансов для Хэмилтона. Впрочем, на пьедестале Кими особо счастливым не выглядел.
А вот у кого совершенно нет повода для радости, так это гонщики, персонал и болельщики "Ред Булла". Нынешний старт в Сочи получился для "быков" просто кошмарным. Даниэль Риккьярдо, который в квалификации показал пятый результат, неплохо стартовал, но еще на прогревочном круге было заметно, что его машина подозрительно дымится. И в гонке, когда дым довольно быстро стал черным, австралиец неторопливо доехал до боксов, да так там и остался. Проблема в тормозах – оставшемуся на трассе Максу Ферстаппену вскоре торопливо советуют как можно меньше нагружать задние.
В итоге голландец, хоть и без особых проблем удерживался на пятом месте, подняться выше был никак не способен – к 15-му кругу он отставал от идущего четвертым Хэмилтона уже на 10 секунд, и отставание продолжало расти. В общем, вспомнить после этой поездки в Россию "Ред Буллам" будет особо нечего.
В отличие, например, от Лэнса Стролла. Юный канадец в Сочи впервые в карьере добрался до финиша. Очков за 11-е место, конечно, не положено, но и без того пилоту "Уильямса" есть что отпраздновать. Стролл провел неплохую гонку, даже несмотря на то, что уже на первом круге потерял машину в борьбе с Нико Хюлькенбергом, и его развернуло.
КВЯТ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН
А что же главный объект внимания для российских болельщиков, заполнивших трибуны "Сочи Автодрома". Даниил Квят домашний "Гран-при" вряд ли может занести себе в актив. Он начал гонку 12-м, потерял на старте пару позиций, но благодаря инциденту с Палмером и Грожаном сохранил статус-кво. Причем сохранил до финиша – в не слишком богатой на события гонке россиянин на своей "Торо Россо" не смог отыграть ничего. Впереди Квята оказались и Стролл, и собственный напарник Карлос Сайнс, в отличие от Даниила финишировавший в очковой зоне. На телеэкранах во время трансляции россиянин мелькнул лишь пару раз, пропуская лидеров на круг.
Резюмируем – новый "Гран-при России" подарил болельщикам напряжение и борьбу, хотя обгонов и контактов на трассе было минимум. Зато интрига была самой что ни на есть настоящей, а итоги не такими, как можно было ожидать еще в пятницу. В клубе победителей этапов "Ф-1" появился 107-й гонщик – Боттас, и это вкупе с относительной неудачей Хэмилтона делает перспективы борьбы за чемпионский титул менее определенными, а судьба Кубка конструкторов и вовсе теряется в тумане.
Теперь "Большой цирк" отправляется на гастроли по Старому Свету. Впереди у обновленных "Королевских гонок" – этап в Испании всего через две недели.
"ГРАН-ПРИ РОССИИ".
1. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 1:28.08,743. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 0,617. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 11,000. 4. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 36,320. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1.00,416. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.26,788. 7. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1.35,004. 8. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1.36,188. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 10. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 11. Стролл (Канада, "Уильямс") – 1 круг. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 13. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг. 14. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Верляйн (Германия, "Заубер") -1 круг.
НЕ ФИНИШИРОВАЛИ: Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Палмер (Великобритания, "Рено"), Грожан (Франция, "Хаас").
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1. Феттель – 86 очков. 2. Хэмилтон – 73. 3. Боттас – 63. 4. Райкконен – 49. 5. Ферстаппен – 35. 6. Риккьярдо – 22. 7. Перес – 22. 8. Масса – 18. 9. Сайнс – 11. 10. Окон – 9. 11. Хюлькенберг – 6. 12. Грожан – 4. 13. Магнуссен – 4. 14. КВЯТ – 2…
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ. 1. "Мерседес" – 136 очков. 2. "Феррари" – 135. 3. "Ред Булл" – 57. 4. "Форс Индия" – 31. 5. "Уильямс" – 18. 6. "Торо Россо" – 13. 7. "Хаас" – 8. 8. "Рено" – 6. 9. "Заубер" – 0. 10. "Макларен" – 0.