Смертельная дуэль: Росберг или Хэмилтон?
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 21-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Претендентов на чемпионский титул уже давно осталось только двое. Нико Росберг опережает своего напарника по "Мерседесу" Льюиса Хэмилтона на 12 очков. Чтобы стать чемпионом вне зависимости от выступления соперника, Росбергу достаточно просто финишировать не ниже третьего места.
Но что случится, если Нико не сумеет попасть на подиум? Если Росберг будет четвертым, пятым или шестым, то чемпионом он станет при условии, что Хэмилтон не сумеет выиграть. Седьмое или восьмое место будет достаточным для победы немца в чемпионате, если британец не сможет стать первым или вторым. Чемпионом Нико станет и в том случае, если займет девятое место (или ниже), а Льюис не попадет на подиум.
Хэмилтону для победы в чемпионате необходимо выигрывать "Гран-при Абу-Даби" и при этом ждать, чтобы Росберг финишировал не выше четвертого места. Титул Льюису может принести и вторая позиция на подиуме, если Нико не сумеет попасть в первую шестерку. Третье место сделает Хэмилтона четырехкратным чемпионом мира только в том случае, если Росберг не поднимается в Абу-Даби выше девятого.
Может возникнуть ситуация, когда у претендентов на титул будет равное количество очков. Например, Хэмилтон финиширует вторым, а Росберг – седьмым. Тогда по количеству побед и вторых мест будет абсолютное равенство, а чемпионом за счет большего числа третьих мест в сезоне станет британский гонщик. Но если Хэмилтон станет в последней гонке четвертым, а Росберг не сможет набрать ни одного очка, чемпионом будет Нико за счет большего количества вторых мест.
КТО ФАВОРИТ
12 очков преимущества делают безоговорочным фаворитом Росберга. Да и трасса Яс-Марина подходит "Мерседесам" просто идеально, чтобы задача Нико была максимально легкой. Это с точки зрения математических шансов. Но болиды на трассу выводят живые люди, каждый из которых может ошибиться. Руководитель "Ред Булла" Кристиан Хорнер, например, считает, что психологическое преимущество на стороне Хэмилтона, который выигрывает гонку за гонкой и которому абсолютно нечего терять.
По мнению Хорнера, Росберг избирает слишком осторожную тактику и в Абу-Даби даже не будет пытаться бороться за победу. "Для Нико это очень тяжелое испытание. Льюис не раз участвовал в таких решающих гонках, он уже трижды становился чемпионом мира, и ему будет гораздо проще. Уверен, что он просто сосредоточится на том, чтобы победить, а расклады пусть считают другие. Как поведет себя под таким давлением Росберг – сложно сказать", – отметил Хорнер.
Он привел в пример чемпионат 2010 года, когда перед последней гонкой на титул претендовали и Хэмилтон, и Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер, а выиграл в итоге Себастьян Феттель. Хорнер подчеркнул, что случилось это только потому, что Феттель вышел на старт с соответствующим настроем и не обращал никакого внимания на соперников, которые увлеклись подсчетом очков по ходу гонки. Но в текущем сезоне Нико доказал, что с давлением справляться научился. Ему осталось сделать до чемпионства всего полшага.
КТО ВМЕШАЕТСЯ В БОРЬБУ
Кто точно может сыграть ключевую роль в борьбе за первое место, так это пилоты "Ред Булла". Особенно Макс Ферстаппен. Молодому голландцу все равно, кто и за что борется. Если он увидит возможность для обгона, то ее обязательно использует. Пусть даже соперник при этом вылетит с трассы.
Трехкратный чемпион мира британец Джеки Стюарт считает, что побороться на равных с Хэмилтоном ни Ферстаппен, ни его напарник Даниэль Риккьярдо не смогут, а вот опередить Росберга – вполне, если немец будет слишком осторожничать. "Ред Булл" в отличной форме, а Макс и Даниэль пилотируют просто превосходно.
Стюарт отметил также, что рассчитывает на "Феррари". "На трассу в Абу-Даби выйдут минимум четыре пилота, которые, как мне кажется, заставят Нико Росберга ехать в полную силу, а не заниматься счетоводством", – заявил Стюарт.
ПОРА ПРОЩАТЬСЯ
Желание вмешаться в борьбу лидеров выразил и Дженсон Баттон. "Пожалуй, единственный шанс Льюиса, чтобы кто-то выбил Нико на первых кругах. Это стоит немалых денег, но Хэмилтон – не бедный человек, раз летает на гонки на собственном самолете. Я открыт для предложений, но проблема в том, что у "Макларена" слишком медленная машина, чтобы я смог догнать Росберга", – пошутил Баттон.
Чемпион мира 2009 года в Абу-Даби проведет, возможно, последнюю гонку в карьере в "Формуле-1". Следующий сезон он точно пропустит. А вот Фелипе Масса проведет свой 250-й "Гран-при" и окончательно попрощается с "королевскими гонками". Чемпионом мира ему стать так и не удалось, хотя в 2008 году он был максимально близок к победе.
Возможно, уйдет из "Формулы-1" и еще один бразилец – Фелипе Наср. Он принес "Зауберу" десятое место в чемпионате две недели назад в Сан-Паулу, но швейцарская команда не сделала ему предложение о продлении контракта. Хотя благодаря Насру по итогам сезона теперь получит значительно больше призовых, чем могла бы.
В воскресенье очередной сезон станет историей. Кому-то, как россиянину Даниилу Квяту, захочется его побыстрее забыть. Кому-то, как Максу Ферстаппену, он будет вспоминаться постоянно. Но со следующего года начнется совсем другая история, которая будет написана по другим правилам.
АБУ-ДАБИ
Длина круга - 5,554 км. Круги - 55. Дистанция - 305,355 км
КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА
25 ноября, пятница |
12.00 - 16.30 Первая тренировка |
16.00 - 17.30 Вторая тренировка |
26 ноября, суббота |
13.00 - 14.00 Третья тренировка |
16.00 - 17.00 Квалификация |
27 ноября, воскресенье |
16.00 - 18.00 Гонка |