Квяту добавили мощности к жаркой гонке. Чего ждать от "Гран-при Азербайджана"
В ближайшее воскресенье на улицах столицы Азербайджана пройдет четвертый в текущем сезоне и четвертый в истории страны этап "Формулы-1". Три предыдущих гонки получились абсолютно непохожими и непредсказуемыми. Делать какие-то прогнозы на "Гран-при Азербайджана" просто бессмысленно. Можно лишь с уверенностью сказать, что будет интересно.
Квят доберется до финиша?
Гонка в Баку проходила всего лишь три раза, но организаторы чемпионата мира за три "Гран-при" набрали массу горячих эпизодов, лучшие из которых выложили на официальном сайте "Формулы-1" и в социальных сетях. Помните, как недовольный Себастьян Феттель пытался поучить Льюис Хэмилтона, Макс Ферстаппен подставлял свой болид под машину Дэна Риккьярдо, а Роман Грожан вылетал с трассы, следуя за машиной безопасности? Это было горячо.
Российские пилоты на бакинских улицах ничем не выделялись, только лишь поучаствовав в трех гонках. На счету пилота "Торо Россо" Даниила Квята – две гонки в Баку в 2016-м и 2017-м годах. И два схода в двух гонках по техническим причинам. В одном случае подвела подвеска, в другом – электрика. На "Гран-при Китая" пару недель назад Даниил также не добрался до финиша из-за проблем с силовой установкой.
К Баку "Хонда" привезла обновленные силовые установки. Более надежные и мощные. В "Ред Булле" и "Торо Россо" прислушались к советам японских мотористов и согласились поменять двигатели уже сейчас. На сезон же положено всего три силовых установки, а за превышение этого количества неизбежен штраф. Но прибавка в 20 л.с., а также обещания, что проблем с надежностью больше не будет, оказались достаточно вескими аргументами.
Так что на "Гран-при" Азербайджана у Квята, его напарника Александра Албона, а также у пилотов "Ред Булл" Макса Ферстаппена и Пьера Гасли на болидах будут новые движки. Примерно в 17.00 по московскому времени в воскресенье станет понятно, насколько эффективными окажутся эти обновления. Конечно, главная задача Квята на улицах Баку – попасть в десятку, но и просто финиш в гонке уже станет прогрессом.
В "Феррари" обновились раньше Барселоны
Новинки будут и в "Феррари". Итальянская команда не стала дожидаться "Гран-при Испании" в Барселоне – традиционного места для обновлений, которые готовят все команды. Руководитель "Феррари" Маттиа Бинотто признал, что у них нет времени, чтобы ждать следующего этапа. Ситуация в чемпионате слишком напряженная, чтобы откладывать обновления.
Какие именно новинки будут использованы, точно неизвестно. Но Бинотто намекнул на силовую установку и аэродинамику. Этот шаг говорит о том, что в Маранелло пытаются сделать хоть что-то, чтобы сбить "Мерседес" с победного курса. У немецкой команды три дубля в трех проведенных гонках. Предыдущий раз такое случалось в 1992-м во времена тотального доминирования "Уильямса".
Кажется, трасса в Баку с ее гигантской двухкилометровой прямой для "Феррари" подходит больше. В предыдущих гонках болиды итальянской команды имели преимущество над остальными именно на прямых. Но в отличие от Монцы в столице Азербайджана нет скоростных поворотов, а в медленных "Феррари" теряют все, чтобы получают на прямых.
Борьба ожидается острейшей. Если команде из Маранелло вновь не удастся победить, ситуация в "Феррари" накалится до предела. Особенно с учетом командных приказов и взаимных обид. "Ред Булл" тоже рядом.
Интересно будет не только в борьбе лидеров. Возможно, даже более интересной станет борьба в середине пелотона и в его хвосте. Многие команды недовольны стартом сезона и будут пытаться сделать все, чтобы именно в Азербайджане выступить лучше, чем в предыдущих гонках сезона. Отличная трасса дарит шансы практически всем. Кстати, в Баку три гонки закончились победами трех разных пилотов – Нико Росберга, Дэна Риккьярдо и Льюиса Хэмилтона. Дождемся воскресенья и узнает, будет ли четвертый победитель. И станет ли гонка такой же жаркой.
"Гран-при Азербайджана"
Уличная трасса Баку
Длина круга – 6003 м
Количество кругов – 51
Дистанция гонки – 306,049 км
Расписание уик-энда
Пятница, 26 апреля
12.00 – первая тренировка
16.00 – вторая тренировка
Суббота, 27 апреля
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
Воскресенье, 28 апреля
15.10 – гонка
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 68. 2. Валттери Боттас – 62. 3. Макс Ферстаппен – 39. 4. Себастьян Феттель – 37. 5. Шарль Леклер – 36. 6. Пьер Гасли – 13. 7. Кими Райкконен – 12. 8. Кевин Магнуссен – 8. 9. Ландо Норрис – 8. 10. Даниэл Риккьярдо – 6. 11. Нико Хюлькенберг – 6. 12. Серхио Перес – 5. 13. Александр Албон – 3. 14. Ленс Стролл – 2. 15. Даниил Квят – 1. 16. Антонио Джовинацци – 0. 17. Ромен Грожан – 0. 18. Карлос Сайнс – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 130. 2. Ferrari – 73. 3. Red Bull Racing – 58. 4. Alfa Romeo – 12. 5. Haas – 8. 6. McLaren – 8. 7. Racing Point – 7. 8. Renault – 6. 9. Toro Rosso – 4. 10. Williams – 0?