Кто в Германии как дома: Феттель или Хэмилтон?
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Сегодня
12.00. Первая тренировка
16.00. Вторая тренировка
Завтра
13.00. Третья тренировка
16.00. Квалификация
24 июня, воскресенье
16.10. Гонка
Пока шел чемпионат мира и внимание всей планеты было приковано к футболу, пилоты и команды впервые в истории провели три подряд гоночных уик-энда во Франции, Австрии и Англии. Королева автоспорта триумфально вернулась на трек "Поль Рикар", пошумела на трассе в Шпильберге и порадовала любителей традиций гонкой в легендарном Сильверстоуне. После чего взяла заслуженную передышку.
ОТ "ТРЕУГОЛЬНИКА" ДО ТИЛЬКЕ
И вот теперь все с новыми силами возвращаются, и не куда-нибудь, а на еще один классический во всех смыслах слова автодром. "Гран-при Германии", несмотря на все заслуги страны перед "Ф-1", в последнее время проводится нерегулярно – за предыдущие три сезона он лишь один раз попал в календарь. И тем радостнее, что в нынешнем году "Королевские гонки" пройдут на трассе в Хокенхайме, отлично знакомой всем любителям автогонок.
А ведь впереди у нас еще Будапешт, бельгийский Спа-Франкошам и итальянская Монца в самом начале осени. Но об этом – потом. Сейчас все взоры обращены в сторону земли Баден-Вюртемберг.
Между прочим, прошлый этап в Британии считался домашним для "Мерседеса", база которого расположена в Брэкли, и его лидера Льюиса Хэмилтона. С нынешним сложнее. С одной стороны, он родной для лидера "Феррари" Себастьяна Феттеля. С другой – если принимать во внимание национальную принадлежность "серебряных стрел", то вполне можно назвать домашним для них и "Гран-при Германии".
Тем более что гоночная трасса в Хокенхайме появилась в 1939 году как раз как высокоскоростной тестовый полигон для обкатки "Мерседесов". Хотя и до этого здесь существовал 12-километровый трек, за свои очертания прозванный "треугольником", но его значительно урезали, и он стал представлять собой почти восьмикилометровый овал. Окончательному завершению строительства помешала война, во время которой автодром и покрытие трека сильно пострадали от танков. После этого главной трассой Германии стал "Нюрбургринг".
Все изменилось во второй половине 60-х – прямо через Хокенхайм прошел скоростной автобан, отрезавший часть старой трассы. А денег, полученных местными властями в качестве компенсации, хватило для полной реконструкции автодрома, куда в начале 70-х пришла "Формула-1", а с 1977-го – прописалась на три десятка лет. После долгой и славной истории старая трасса была значительно перестроена в 2002-м под руководством Германа Тильке, в результате чего, например, исчез знаменитый поворот "Осткурве" и длинные прямые через лес – что на них творилось, большинство зрителей видеть не могли.
ИНИЦИАТИВА У ФЕТТЕЛЯ
Тем не менее трибуны автодрома по-прежнему вмещают 120 тысяч зрителей, и гонка в Германии по праву является одной из самых атмосферных в сезоне – порой рев болельщиков заглушал звук моторов даже в старые добрые времена.
За кого они будут болеть теперь? За немца Феттеля, но сидящего за рулем "Феррари", или управляющего "Мерседесом" британца Хэмилтона? Тот, кстати, буквально на днях подписал с командой из Германии новый двухлетний контракт, сделавший его самым хорошо зарабатывающим гонщиком за всю историю "Ф-1" – около 45 миллионов евро за сезон. Зато и по количеству побед в нынешнем сезоне – четыре против трех – и в общем зачете чемпионата мира впереди пока Феттель. И инициатива, судя по последним этапам, сейчас в его руках.
В Британии Хэмилтону пришлось после инцидента на старте прорываться с 18-го места, и в итоге он дошел до второй позиции, но Феттеля так и не достал. Впрочем, нельзя сказать, что и Себу везет в родных стенах. Нынешний лидер "Феррари" родился в нескольких десятках километров от "Хокенхаймринга", но ни разу не стоял здесь на высшей ступени пьедестала. Да, он выигрывал домашний "Гран-при", но это случилось в 2013-м, когда гонка проходила на "Нюрбургринге". Более того, за всю карьеру он провел в роли лидера гонки в Хокенхайме всего три круга.
А вот Хэмилтон побеждал и здесь, и там – в общей сложности трижды. И именно он является действующим обладателем титула после успеха в 2016-м. Еще один триумф – и он повторит рекорд Михаэля Шумахера. Поэтому смотреть на битву гигантов будет особенно интересно. Как показали летние этапы, ввязаться в дуэль лидеров могут и Кими Райкконен, и Макс Ферстаппен.
У СИРОТКИНА ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Россиянину Сергею Сироткину до верхних строчек протокола пока очень далеко – все уже привыкли, что дебютант на своем "Уильямсе" плетется в хвосте пелотона. Но и он перед немецким "Гран-при" настроен оптимистично. Впрочем, что ему еще остается?
– У меня очень хорошие воспоминания о Хокенхайме, – приводит слова Сироткина Autosport. – Мне нравится эта трасса, к тому же, она должна подойти нашей машине лучше предыдущих. Интересно, какого прогресса позволят добиться обновления перед летним перерывом. Предстоящий уик-энд будет важным для команды, и я с нетерпением жду его начала.
Конечно, обновления готовит не только "Уильямс", которому они жизненно необходимы, чтобы выглядеть хоть сколько-нибудь конкурентоспособным, но и другие команды. Так, "Рено" перед гонкой в Хокенхайме представил новый дизайн переднего крыла, внешне чем-то напоминающего броню самурая. В стане французской команды надеются, что это улучшит аэродинамику, позволит сильно прибавить в результатах и сохранить четвертое место в Кубке конструкторов по итогам сезона.
ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Автодром "Хокенхаймринг"
Длина круга – 4,574 км
Количество кругов – 67
Дистанция гонки – 306,458 км
Все о чемпионате "Формулы-1"