Коррида в Баку. Хэмилтон выиграл космическую гонку, Сироткин сошел
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА
Баку (Азербайджан). Чемпионат мира. 4-й этап. "Гран-при Азербайджана"
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1:43.44,291
2. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 0.02,460
3. Серхио Перес (Мексика, Force India) – 0.04,024
4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 0.05,329
5. Карлос Сайнс (Испания, Renault) – 0.07,515
6. Шарль Леклер (Монако, Sauber) – 0,09,158
7. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) – 0.10,931
8. Лэнс Стролл (Канада, Williams) – 0.12,546
9. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) – 0.14,152
10. Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso) – 0.18,030
11. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) – 0.18,512
12. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) – 0.24,720
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 0.30,663
Не финишировали: Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes), Ромэн Грожан (Франция, Haas), Дэниэль Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing), Нико Хюлькенберг (Германия, Renault), Эстебан Окон (Франция, Force India), Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams)
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 70. 2. Себастьян Феттель – 66. 3. Кими Райкконен – 48. 4. Валттери Боттас – 40. 5. Дэниэль Риккьярдо – 37. 6. Фернандо Алонсо – 28. 7. Нико Хюлькенберг – 22. 8. Макс Ферстаппен – 18. 9. Серхио Перес – 15. 10. Карлос Сайнс – 13. 11. Пьер Гасли – 12. 12. Кевин Магнуссен – 11. 13. Стоффел Вандорн – 8. 14. Шарль Леклер – 8. 15. Лэнс Стролл – 4. 16. Маркус Эрикссон – 2. 17. Брендон Хартли – 1. 18. Эстебан Окон – 1. 19. Ромэн Грожан – 0. 20. Сергей СИРОТКИН – 0
Кубок конструкторов: 1. Ferrari – 114. 2. Mercedes – 110. 3. Red Bull Racing – 55. 4. McLaren – 36. 5. Renault – 35. 6. Force India – 16. 7. Toro Rosso – 13. 8. Haas – 11. 9. Sauber – 10. 10. Williams – 4
"Гран-при Азербайджана" – четвертый этап чемпионата мира, завершившийся в Баку, оказался столь же богат на события, как и в прошлом году. Гонка в столице Азербайджана получилась просто сумасшедшей, и после нее в Кубке конструкторов не осталось команд, которые не сумели набрать очки.
ВЕЗЕНИЕ И НЕУДАЧА
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" в двух предыдущих гонках в столице Азербайджана не смог подняться выше пятого места, но на сей раз победил. Сразу после финиша по радио он сказал, что ему просто повезло, а вот его партнеру по команде Вальттери Боттасу – совсем наоборот. И уже на церемонии награждения отметил, что Боттас заслуживал победу.
BREAKING: Lewis Hamilton WINS a crazy #AzerbaijanGP ?? Mercedes claim their first victory of 2018 ? pic.twitter.com/c483fbNh84
– Formula 1 (@F1) 29 апреля 2018 г.
За четыре круга до финиша, когда в последний раз в гонке трассу покинула машина безопасности, Боттас лидировал, следом за ним располагались Себастьян Феттель из "Феррари", Хэмилтон и еще один пилот "Скудерии" Кими Райкконен. После рестарта один из этой четверки постарался сохранить свою позицию, а трое других попытались улучшить свои. В итоге Феттель сумел в повороте пройти Боттаса, но ценой слишком позднего торможения и "убийства" своего ультрасофта.
Боттас перекрестил траекторию и остался лидером, следом за ним мимо немца проскочили Хэмилтон с Райкконеном. За три круга до финиша, казалось, призовая тройка определилась.
BOTTAS PUNCTURE!
– Formula 1 (@F1) 29 апреля 2018 г.
The race leader's right-rear disintegrates and Hamilton leads!
Bottas retires when he looked on course for victory ?
Perez passes Vettel and is on course for a podium#AzerbaijanGP ?? #F1 pic.twitter.com/PFjVutPYU0
Но Боттас наехал на обломки, не убранные с трассы, и проколол колесо. Дотянуть до боксов уже не было никакой возможности, так как въезд на пит-лейн остался парой сотней метров ранее. Хэмилтон, проведший гонку без лишнего риска, в итоге одержал первую в сезоне и 63-ю в карьере победу. А также переместился на первое место в общем зачете.
Райкконен, на первом круге столкнувшийся с Эстебаном Оконом из "Форс Индии" и не рассчитывавший на большее, чем шестое место, финишировал вторым, а Серхио Перес, напарник Окона, стал первым пилотом в истории, который уже во второй раз в карьере поднялся на подиум в Баку. Воспользовавшись проблемами Феттеля, он опередил лидера "Феррари".
БЫКИ ЗАБОДАЛИ ДРУГ ДРУГА
Почему же на трассе в ключевой момент остались неубранные обломки? Да потому что примерно за 10 кругов до финиша пилоты "Ред Булла" устроили то, за что Даниила Квята немедленно бы уволили. Дэн Риккьярдо попытался на прямой обогнать Макса Ферстаппена, тот дважды сменил траекторию, и в итоге австралиец на скорости влетел в голландца.
LAP 40/51
– Formula 1 (@F1) 29 апреля 2018 г.
VERSTAPPEN AND RICCIARDO CRASH!
Unbelievable... both out ?#AzerbaijanGP ?? #F1 pic.twitter.com/Up9R18oBPo
Дирекция гонки немедленно выпустила на трассу машину безопасности, воспользовавшись которой в боксы заехали практически все пилоты, продолжавшие борьбу. А пейс-кар повел гонщиеов не просто по трассе, а с обязательным проездом через пит-лейн. Это было на руку Боттасу, который 40 (!) кругов оставался на суперсофте, а в боксы свернул до аварии "быков".
Прогревая за машиной безопасности свой ультрасофт, врезался в барьер безопасности пилот "Хаас" Ромэн Грожан. Француз проводил просто фантастическую гонку – он стартовал последним, из-за поломки коробки передач не сумев вообще показать времени в квалификации, а к моменту своей аварии шел шестым. Обломков на трассе прибавилось.
Grosjean has crashed under the safety car! This is being a crazy end to the race ?
– Channel 4 F1® (@C4F1) 29 апреля 2018 г.
The Haas racer simply lost the rear of his car while weaving under the safety car and slammed quite violently into the wall ?
This will extend the safety car period... ?#C4F1 ?? pic.twitter.com/tOW1Dd3Sx3
Но за четыре круга до финиша директор гонки Чарли Уайтинг убрал с трассы пейс-кар, решив, наверное, добавить перца в и без того сумасшедшую гонку. К чему это привело – показали последние круги.
Что касается разборок между Риккьярдо и Ферстаппеном, то они продолжались по ходу всей гонки. Австралиец постоянно атаковал голландца, несколько раз был близок к тому, чтобы пройти его, и в итоге прошел. Но после планового пит-стопа остался позади. Дэн вновь догнал Макса, но коррида завершилась обоюдным сходом.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С СИРОТКИНА
То, что гонка получится жаркой несмотря на довольно прохладную температуру, стало понятно уже со старта. Который, кстати, вполне неплохо получился у Сергея Сироткина. Пилот "Уильямс" в квалификации показал отличное 12-е время, стартовал из-за штрафа Нико Хюлькенберга из "Рено" 11-м, а на старте даже сумел опередить своего напарника Лэнса Стролла. Но уперся в "Форс Индию", практически остановился, и при входе в поворот оказался в коробочке – с одной стороны Хюлькенберг, рвавшийся отыгрывать позиции, с другой – Фернандо Алонсо из "Макларена".
Safety car al 1° giro ?
– Sky Sport F1® HD (@SkySportF1HD) 29 апреля 2018 г.
Contatto #Kimi-@OconEsteban ?#Sirotkin Out ?@alo_oficial torna ai box su due ruote ?
(5° giro)
1? #Vettel
2? @LewisHamilton
3? @ValtteriBottas
?? #SkyMotori
? https://t.co/2i8YgB8kFZ pic.twitter.com/dcW1WevSZB
Столкновении в такой ситуации было неизбежно. Хюлькенберг подрезал россиянина, тот врезался в Алонсо. Испанец сумел продолжить гонку, пусть и с заездом в боксы и сменой носового обтекателя, и даже стал седьмым. А Сироткин сошел. Хотя мог быть достаточно высоко, ведь его напарник Стролл финишировал восьмым и принес "Уильямсу" первые очки в сезоне.
Фантастический результат показал дебютант Шарль Леклер. Монегаск из "Заубера" стал шестым и был признан болельщиками гонщиком дня. На одну позицию выше финишировал Карлос Сайнс из "Рено", в первой трети гонки шикарно обогнавший и Риккьярдо, и Ферстаппена. Замкнули десятку Стоффель Вандорн из "Макларена" и Брендон Хартли из "Торо Россо". Теперь в чемпионате не осталось пилотов кроме Сироткина которые не попадали в своей карьере в очковую зону.
Пятый этап чемпионата мира состоится через две недели в Барселоне.