Леклер отменил проклятие «Феррари». Квята подвела техника
Чемпионат мира. Гран-при Италии
1. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1:15.26.665
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 0.00.835
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 0.35.199
4. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 0.45.515
5. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 0.58.165
6. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 0.59.315
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1.13.802
8. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 1.14.492
9. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
10. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
11. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 1 круг
12. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1 круг
13. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1 круг
14. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
15. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
16. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
17. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 2 круга
Не финишировали: Кевин Магнуссен (Дания, Haas), Даниил Квят (Россия, Toro Rosso), Карлос Сайнс (Испания, McLaren).
Наконец-то итальянцы могут порадоваться за «Феррари». Впервые с 2010-го года «Скудерия» победила на домашней Монце. Шарль Леклер второй раз подряд выиграл гонку, а его напарник провел один из худших заездов в своей карьере. «Мерседес», как и неделю назад, дал битву «Феррари», но снова не смог опередить шустрого монегаска. Даниил Квят проводил хорошую гонку, но механические проблемы болида не позволили россиянину добраться до финиша.
Комедия в субботу
Этап в «Монце» начался с дождевых практик в пятницу. Многочисленные вылеты пилотов с трассы в лишний раз доказали, что удержаться в дождь на треке в Италии очень сложно. Казалось, что эти тренировки сыграют важную роль в выходные, потому что прогноз обещал дождевую гонку. Но перед воскресным заездом субботняя квалификация превратилась в комедию.
Последняя часть субботней сессии стала настоящим фарсом. Авария Кими Райкконена стала причиной красных флагов, поэтому не все пилоты успели сделать первую попытку. Чтобы выехать на свой второй боевой круг, гонщики ждали до последнего. Никто не хотел ехать первым в группе из 9-ти болидов, потому что слипстрим на «Монце» позволяет улучшить время на круге. В итоге, все настолько сильно оттормаживали друг друга, что на вторую попытку успели только Леклер и Сайнц, однако на конечный результат это не повлияло. Монегаск из «Феррари» второй раз подряд выиграл поул, Хэмилтон стартовал с ним на одном ряду.
Триллер в воскресенье
Старт выдался спокойным. Леклер удержал позади себя Хэмилтона, а Феттель не только не смог обогнать «Мерседес», но и пропустил Хюлькенберга. Нико продержался на 4-й позиции всего круг. Вскоре Феттель вернул свою прежнюю позицию, а Риккьярдо прошел своего напарника. Макс Ферстаппен провалил старт с последнего места, он сразу же поехал менять переднее крыло из-за контакта с «Рейсинг Поинт».
Гонка активизировалась после борьбы Албона и Сайнца. Карлос вел неуступчивую борьбу с «Ред Булл» и не дал Алексу пройти поворот «Лесмо». Таец откатился из-за этого в середину пелотона. Пока одна «Феррари» лидировала, другая снова начудила на трассе. Феттель в очередной раз развернулся на трассе. Выехав обратно на трек, он отправил Стролла за пределы дороги «Монцы». Сам канадец также опасно возвращался на трассу и чуть не врезался в Пьера Гасли. Себастьян и Лэнс получили штрафы за рискованные маневры. А еще Албон получил 5 секунд за опасный обгон Магнуссена, Кими поставили неправильные шины на старте, и тоже получил наказание.
Леклер против «Мерседес»
После борьбы на трассе пришло время первых пит-стопов. Хэмилтон заехал за «медиумом», Леклер ответил своим пит-стопом. Монегаск выбрал самый жесткий тип резины и на нем ехал уже до финиша. Боттас позже лидеров остановился в боксах и переобулся на желтый комплект. Началась рубка за первое место на «Гран-при Италии».
Тройная борьба между Хюлькенбергом, Леклером и Хэмилтоном не позволила британцу выйти в лидеры гонки. Монегаск показал стальные нервы и на протяжении всего заезда не давал Льюису пройти себя. Хэмилтон «убивал» свою резину в погоне за Шарлем. Леклер получил от судей предупреждение за опасные маневры в защите от британца. К концу гонки шины «Мерседес» начинали деградировать. Хэмилтон замедлился, а после ошибки в первом повороте пропустил Боттаса на вторую строчку и поехал в боксы за новой резиной. Валттери ничего не смог предпринять против героя местной публики и довольствовался своим местом на подиуме. Леклер впервые с 2010-го года принес «Феррари» победу на «Монце».
Прогнозировалось, что Ферстаппен быстро прорвется с конца пелотона и будет бороться за высокие места в гонке. Но голландцу не удавались обгоны. Он застрял в середине группы и финишировал на 8-м месте позади Переса и Албона.
Обидный сход Квята
Даниил Квят приезжал в Италию с большими ожиданиями. Россиянин не собирался останавливаться после триумфа в Бельгии, где он прорвался с последнего места до 7-го. На этот раз его партнер по команде стартовал с конца, поэтому победа над Гасли в квалификации не была удивительной. Несмотря на это, Даниил показал всего лишь 13-ый результат в субботу, но стартовал 12-м из-за штрафа Райкконена.
Россиянин выбрал альтернативную тактику на гонку, стартовав на более жестком типе резины. Пока у других пилотов второй группы изнашивалась резина, Квят уверенно проходил их либо на трассе, либо за счет пит-стопов. Долгое время Даниил шел на шестым. Затем пришло время заезжать в боксы. Сразу после остановки пилот «Торо Россо» вернулся на трассу, но тут возникли технические неполадки. Обиднейший сход в гонке, где Даниил мог набрать большие очки.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 284. 2. Валттери Боттас — 221. 3. Макс Ферстаппен — 185. 4. Шарль Леклер — 182. 5. Себастьян Феттель — 169. 6. Пьер Гасли — 65. 7. Карлос Сайнс — 58. 8. Даниэл Риккьярдо — 34. 9. Александр Албон — 34. 10. Даниил Квят — 33. 11. Кими Райкконен — 31. 12. Нико Хюлькенберг — 31. 13. Серхио Перес — 27. 14. Ландо Норрис — 25. 15. Ленс Стролл — 19. 16. Кевин Магнуссен — 18. 17. Ромен Грожан — 8. 18. Антонио Джовинацци — 3. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 505. 2. Ferrari — 351. 3. Red Bull Racing — 266. 4. McLaren — 83. 5. Renault — 65. 6. Toro Rosso — 51. 7. Racing Point — 46. 8. Alfa Romeo — 34. 9. Haas — 26. 10. Williams — 1.
Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов