Реванш Ферстаппена, или Почему «Гран-при Японии» вернет «Формулу-1» в привычное русло
Не сбавляя темпа, менее чем через неделю после гонки в Сингапуре «Формула-1» продолжит свое турне по Юго-Восточной Азии в Японии. И если предыдущий этап чемпионата внес долгожданное разнообразие в результаты, то предстоящий уик-энд в Судзуке с большой вероятностью заставит нас вновь лицезреть безальтернативное доминирование «Ред Булл». Ведь японский трек подходит для болида Макса Ферстаппена практически идеально.
Провал «Ред Булл» в Сингапуре вытащил на свет конспирологов
Внезапный вылет «Ред Булл» из борьбы сразу двумя машинами на «Гран-при Сингапура» стал для болельщиков «Формулы-1» шоком, а отдельные индивиды, пытаясь найти объяснение, ударились в откровенный конспирологический бред. Так, поражение «быков» успели связать с целым рядом причин — от сговора с организаторами чемпионата до работы «чудодейственной» директивы ФИА под индексом TD18, направленной против слишком гибких элементов аэродинамики. В реальности «Ред Булл», конечно же, не «сливал» гонку по просьбе промоутеров «Формулы-1», чтобы разбавить нескончаемую победную серию и вернуть болельщикам хоть какой-то интерес к давно предопределенному сезону. Никакого влияния на машину Ферстаппена не могли оказать и новые правила, так как, со слов босса конюшни Кристиана Хорнера, в Сингапуре на болидах «не поменяли ни одного компонента».
С большой вероятностью спад «Ред Булл» в «бананово-лимонном» городе оказался стечением крайне невыгодных обстоятельств для казавшегося неуязвимым творения Эдриана Ньюи. Кочковатый асфальт городского трека ожидаемо не подошел для машины с едва ли не самым низким дорожным просветом в пелотоне, а попытка «разгрузить» переднюю ось привела к потере управляемости. О предстоящих проблемах с работой болида, если верить Ферстаппену, в команде поняли еще во время работы на симуляторе, и инженеры даже прогнозировали Максу 7-е место по итогам уик-энда. В гонке «Ред Булл» все-таки смог немного разогнаться, и благодаря сходам Окона и Расселла нидерландец даже перевыполнил план на неудобной для его машины трассе.
Полной противоположностью по сравнению с «Марина-Бэй» выглядит «Судзука», где «быки» гарантированно вернутся в борьбу уже в ближайшие выходные. Пилотажная трасса, чей профиль включает скоростные повороты, смотрится идеальным вариантом для «Ред Булл», чьи машины берут именно идеальным балансом прижимной силы.
«Феррари» вряд ли повторит успех в Судзуке
Особняком на фоне дежурных комментариев после Сингапура стало интервью Шарля Леклера профильным медиа. Монегаск, чей гонкой «Феррари» неуклюже попыталась пожертвовать на прошедшем «Гран-при», довольно подробно описал сложности, с которыми ему приходится сталкиваться при управлении красным болидом. Как утверждает Шарль, машину в силу ее особенностей приходится специально настраивать на недостаточную поворачиваемость, что является приговором для конкуренции на таких трассах, как «Судзука». По этой же причине «Феррари» лишена и другой важной для японской трассы особенности — бережной работы с шинами. В совокупности эти факторы вселяют очень небольшие надежды на сильное выступление ферраристов в Японии и уж тем более на повторение триумфа.
Лучшие шансы занять места сразу за «Ред Булл» традиционно принадлежат «Мерседес» и набравшему обороты ко второй половине сезона «Макларен». Вероятно, именно сражение (условного) немецкого и британского коллективов станет хайлайтом гонки в Судзуке, пока Макс Ферстаппен без особых сложностей приедет к своей 13-й победе за год и, возможно, начнет еще одну рекордную серию.
Расписание «Гран-при Японии»
22 сентября
Первая практика — 5.30
Вторая практика — 9.00
23 сентября
Третья практика — 5.30
Квалификация — 9.00
24 сентября
Гонка — 8.00
«Судзука»
Длина круга — 5807 метров
Количество кругов — 53
Дистанция гонки — 307,471 км