"Гран-при России" станет праздником труда
В следующем сезоне российский этап "Формулы-1" пройдет не осенью, а весной. Международная федерация автоспорта (ФИА) в предварительном календаре перенесла гонку в Сочи с октября на 1 мая и включило ее в кластер весенних европейских "Гран-при". Это решение автоспортивных чиновников обрадовало промоутера российского этапа Сергея Воробьева. Он назвал решение ФИА плюсом для Сочи и выразил уверенность в том, что гонка и в дальнейшем будет проводиться именно в начале мая.
– Плюс весеннего этапа в том, что он позволит продлить пребывание гостей в Сочи. Мы проанализировали данные этого года, и оказалось, что более половины тех, кто приезжает к нам из других мест, берут новые билеты на два дня, то есть будут оставаться здесь совсем недолго. В будущем они смогут задержаться после "Гран-при", и продолжить отдых, – сказал Воробьев в интервью изданию Motorsport.com Россия.
Обычно летний курортный сезон на черноморском побережье России, включая Cочи, начинается с середины апреля – во всяком случае, именно в эти сроки гостиницы объявляют о начале работы и запускают скидочные программы на майские праздники. Но в конце апреля – начале мая Черное море выше 13-14 градусов не прогреется, а температура воздуха днем, если поднимется градусов до 18, будет уже хорошо. И погода в это время года абсолютно непредсказуема – могут понадобиться как футболки, так и куртки. Кстати, в 2011 году в начале мая после сильных дождей и ветра были отменены вылеты из аэропорта Адлера, а из-за размокания грунта на железнодорожное полотно между Лазаревским и Адлером сошел оползень. Организаторам "Гран-при России" нужно быть готовым к подобным сюрпризам.
С другой стороны, в Красной Поляне, которая расположена недалеко от Олимпийского парка (и трассы "Формулы-1"), до середины мая можно кататься на лыжах. В нынешнем году 1 мая снега там было более чем достаточно. И катающихся тоже хватало, тем более, цены были демократичнее, чем в пик зимнего сезона. На майские праздники гостиницы в Сочи и Адлере обычно не пустуют – туристы находят себе занятие по душе, независимо от того, любят они пляжный отдых, горы или просто стараются сменить обстановку.
Так что мысль Сергея Воробьева о том, что количество туристов в мае будет больше за счет длинных выходных, имеет под собой все основания. Другой вопрос – многие ли из этих туристов захотят потратить дополнительные деньги на "Формулу-1"? В нынешнем году организаторы "Гран-при России" рассчитывают примерно на такое же количество болельщиков, как и в 2014-м – около 55 тысяч человек. И почти половина билетов уже продана.
То болельщицкое ядро, которое приехало в Сочи в прошлом году ради "Формулы-1", планирует визит на "Гран-при России" и будущей осенью. Задача оргкомитета российской гонки – привлечь на автодром тех, кто будет отдыхать в регионе в это время. Для этого, наверное, недостаточно просто перенести этап на 1 мая. Например, возможно, следует изменить ценовую политику. Пока она по сравнению с прошлым годом остается прежней. Появились разве что "прогулочные" билеты в дополнение к билетам на трибуны и в зону свободного размещения. Эти билеты стоимостью 3500 рублей за два дня, равно как и билеты по 5000 рублей в зону свободного размещения, пропали из онлайн-продажи быстрее всего. Кстати, минимальная цена на посещение трибун на два дня – субботу и воскресенье – 9520 рублей, на четыре дня – 11200 рублей.
Возможно, организаторам "Гран-при" стоит продумать над дополнительной инфраструктурой для болельщиков в Олимпийском парке, ведь даже от соседнего Адлера сюда нужно добираться, располагая запасом времени, а дорога от Сочи может занять полтора часа при умеренных пробках. Жилых кварталов в районе трассы нет, равно как магазинов и всего прочего. Те, кто был там не во время гонки "Формулы-1", наверняка заметили, что возле палаток с фаст-фудом в любое время стоят большие очереди, так как их не хватает, а нормально поесть можно только в гостиничных ресторанах. Наверняка, к "Гран-при России" какие-то изменения в плане обычного майского отдыха произойдут, и, если они понравятся тем, кто о "Формуле-1" слышал только краем уха, то сочинская гонка получит дополнительных болельщиков, на которых рассчитывает Сергей Воробьев.
Гонка в Сочи в 2016 году пройдет всего через полгода после этапа-2015, который состоится в октябре. На практике это означает, что процесс подготовки к "Гран-при" окажется предельно сжатым. Это окажет влияние и на подготовку трассы, и на продажу билетов. Впрочем, первая гонка проводилась всего через полгода после Олимпиады, и Международная федерация автоспорта признала "Гран-при России" лучшим в прошлом чемпионате.
Сергея Воробьева сжатые сроки не смущают. "Подготовку к дебютному Гран-при мы начали только в марте, и после такой насыщенной работы, уверен, сможем справиться с любой задачей. Тогда наша гонка была всего через неделю после японской, а отправка грузов задержалась из-за тайфуна. Сложнее, чем в прошлом году, уже ничего не будет", – подчеркнул он.
Планируется, что "Гран-при России" 2016 года пройдет спустя неделю после гонки в Бахрейне. Дата 1 мая еще может быть скорректирована, хотя, учитывая плотность весеннего календаря "Формулы-1", это маловероятно. Логичнее было бы российский этап разместить по времени рядом с Гран-при Европы, который намечен в июле в Баку, но, очевидно, Азербайджану и так дали максимальное время на подготовку к этапу, а в Сочи, по словам Сергея Воробьева, гонки можно проводить в любое время года.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2016
3 апреля. Гран-при Австралии
10 апреля. Гран-при Китая
24 апреля. Гран-при Бахрейна
1 мая. Гран-при России
15 мая. Гран-при Испании
29 мая. Гран-при Монако
12 июня. Гран-при Канады
26 июня. Гран-при Великобритании
3 июля. Гран-при Австрии
17 июля. Гран-при Европы в Баку
31 июля. Гран-при Германии
7 августа. Гран-при Венгрии
28 августа. Гран-при Бельгии
4 сентября. Гран-при Италии
18 сентября. Гран-при Сингапура
25 сентября. Гран-при Малайзии
9 октября. Гран-при Японии
23 октября. Гран-при США
30 октября. Гран-при Мексики
13 ноября. Гран-при Бразилии
27 ноября. Гран-при Абу-Даби