Новая "привычка" Квята
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
"Гран-при Канады" обычно дарит всем болельщикам "Формулы-1" напряженные гонки. Однако на этот раз этап в Монреале получился не таким зрелищным и даже обошелся без выезда машины безопасности, которые здесь случаются достаточно часто.
Сражения за победу практически не получилось. Льюис Хэмилтон уверенно сохранял свою первую позицию, на которую он вышел по итогам квалификации, относительно партнера по "Мерседесу" Нико Росберга и словно играл с ним в кошки-мышки. Пару раз по ходу гонки немец был близок к тому, чтобы подобраться к британцу на дистанцию, когда можно активизировать подвижное заднее антикрыло. Однако как раз в эти моменты двукратный чемпион мира чуть прибавлял и увеличивал свое преимущество. После неудачи в Монако, где Хэмилтон потерял в концовке победу, он вернулся на первую ступеньку подиума. И пока "Мерседес" сохраняет стопроцентную надежность, его преимущество в чемпионате над ближайшим партнером выглядит достаточно комфортным.
Главного конкурента пилотов немецкой конюшни в чемпионате мира Себастьяна Феттеля на "Феррари" во время канадского этапа поначалу поджидали неудачи. Из-за проблем с двигателем, возникших по ходу квалификации, и штрафа он стартовал только с 18-й позиции. Отыграв на первых кругах пять мест, немец очень рано отправился на пит-лейн, где у него произошла заминка, из-за которой он выехал на трассу последним, и уже с резиной "софт" вместо "суперсофта". Четырехкратный чемпион мира вновь начал свой прорыв и совершил подряд 10 обгонов на трассе, а еще троих соперников обошел за счет того, что они поехали на свои пит-стопы. Затем Феттель отправился в боксы во второй раз за новым "софтом" и на выезде оказался 9-м. Немец совершил еще два обгона, также отыграл пару позиций за счет чужих заездов на пит-лейн, и финишировал в Монреале пятым. Учитывая обстоятельства, он может быть доволен итоговым результатом.
А вот его партнер по команде "Феррари" Кими Райкконен вновь огорчил своих поклонников. Спустя короткое время после пит-стопа его развернуло в шпильке, и это позволило выйти на третье место "Уильямсу" Валттери Боттаса. Финн на "Феррари" потихоньку приближался к соотечественнику, однако решил отправиться на второй пит-стоп. Несмотря на свежий "суперсофт", темпа Райкконену не хватило, чтобы вновь догнать Боттаса на "софте". "Уильямс" после крайне неудачного этапа в Монако возвращается в очки и завоевывает свой первый подиум в сезоне. Бразилец Фелипе Масса также может занести себе эту гонку в актив. После проблем в квалификации в гонке он сумел прорваться с 15-го места на 6-е. На следующем этапе в Австрии благодаря мотору "Мерседес" "Уильямс" наверняка вновь попробует создать проблемы для "Феррари".
Отличную гонку провел и россиянин Даниил Квят. Сохранив на старте восьмое место, он на протяжении почти всей дистанции не выпадал из очковой зоны. Причем россиянин сохранял свою позицию, когда его пытались прессинговать партнер по команде "Ред Булл" Даниэль Риккьярдо, а затем мексиканец Серхио Перес на "Форс Индии". Из тех, кто стартовал позади Квята, впереди него в итоге на финише оказались только Феттель и Масса на куда более быстрых машинах.
После единственного, как и у большинства гонщиков пит-стопа, россиянин некоторое время шел 11-м, однако вскоре вернулся в десятку, обогнав "Торо Россо" Макса Ферстаппена, долго не заезжавшего в боксы. Как раз 10-е место для Квята выглядело наиболее логичным итогом, однако он смог продвинуться на одну строчку выше. Это получилось благодаря тому, что Ромэйн Грожан на "Лотусе" повредил машину в момент, когда обгонял на круг "Манор" Уилла Стивенса, и лишний раз заехал в боксы. Более того, судьи сочли, что именно француз нарушил правила в этом моменте и оштрафовали его на пять секунд, которые были прибавлены к итоговому результату. Грожан незадолго до финиша догнал Квята и прессинговал его. Россиянин мог бы пропустить француза и, сохранив менее чем пятисекундное отставание все равно оказаться 9-м. Однако Квят на машине с мотором "Рено" сохранил свою позицию на трассе относительно Грожана, ехавшего на болиде с силовой установкой "Мерседес", которой канадская трасса подходит лучше других. Россиянин продлил свою рекордную серию финишей в очках до четырех этапов. Зачетные баллы по итогам гонки становятся для россиянина уже привычным итогом этапов чемпионата мира. А вот его партнер Риккьярдо, выразивший на этой неделе разочарование своими результатами, в Канаде выглядел не слишком хорошо. Впервые в сезоне он остался без набранных очков.
Пастор Мальдонадо, до сих пор лишь один раз в сезоне сумевший добраться до финиша, на этот раз в гонке был почти безошибочен. Его "Лотус" позволил ему не только увидеть клетчатый флаг, но и набрать первые очки в сезоне. Таким образом, с нолем в графе зачетных баллов помимо двух "Маноров" и Кевина Магнуссена, который даже не добрался до старта на единственной для него гонке сезона, остается только двукратный чемпион Фернандо Алонсо. Испанец, как и его партнер по "Макларену" Дженсон Баттон в Канаде сошли из-за технических проблем. А вот немец Нико Хюлькенберг на "Форс Индии" в Монреале попал в очковую зону впервые после "Гран-при Австралии".
Чемпионат мира. 7-й этап. "Гран-при Канады". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:31.53,145. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 2,2. 3. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 40,6. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 45,6. 5. Феттель (Германия, "Феррари") – 49,9. 6. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 56,3. 7. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1.06,6. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 9. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – 1 круг. 10. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг. 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 12. Сайнс (Испания, "Торо Россо) – 1 круг. 13. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1 круг. 14. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 15. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 1 круг. 16. Наср (Бразилия, "Заубер") – 2 круга. 17. Стивенс (Великобритания, "Манор") – 4 круга. Алонсо (Испания, "Макларен") – сошел на 47-м круге. Баттон (Великобритания, "Макларен") – сошел на 58-м круге. Мери (Испания, "Манор") – сошел на 62-м круге.