22 мая 2015, 19:55

В Монако для Квята секретов нет

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"СЭ" И "F1NEWS.RU" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

В воскресенье пройдет самый знаменитый из этапов "Королевской серии"

"Гран-при Монако" – одно большое исключение из правил "Формулы-1". Это единственная трасса в календаре длиной менее четырех километров и с общей дистанцией менее 305 км. Единственная трасса, где практически нет прямых – даже стартовая решетка и зона DRS находятся в поворотах. Наконец, это единственный "Гран-при", где из-за тесноты паддок отделен от боксов, что здорово осложняет работу сотрудникам команд.

Стоит признать, что трасса в Монако совершенно непригодна для современной "Формулы-1". Тем не менее, этот "Гран-при" не только сохраняет место в календаре, но даже слухов о его возможном исключении из чемпионата не возникает – хотя другим историческим трассам – вроде Сильверстоуна, Монцы, Нюрбургринга или Спа – это вовсе не гарантировано.

Причина особого статуса "Гран-при Монако" не в спортивной сфере, а в коммерческой. Для команд и организаторов гонка в Монте-Карло – это витрина, своего рода показательный этап. Сюда приглашают ключевых партнеров и спонсоров, чтобы впечатлить их блеском и гламуром "Королевской серии" на берегу Средиземного моря.

Если говорить о спортивной составляющей, то этапы в Монако весьма своеобразны. Здесь практически невозможно обгонять. В любом другом месте это означало бы скучную гонку, в которой машины просто едут от старта до финиша друг за другом. И действительно, за последние десять лет в Монте-Карло девять раз побеждал пилот, стартовавший с поула. При этом в Монако так много возможностей допустить ошибку, что лидерство в квалификации не гарантирует победы. Классический пример – "Гран-при" 1988 года, когда Айртон Сенна с огромным преимуществом завоевал поул, опередив напарника по "Макларену" Алена Проста на 1,4 секунды, но в гонке ошибся и врезался в стену, а победу одержал Прост.

Бесконечные повороты и близость отбойников значительно повышают фактор случайности, и в истории "Формулы-1" не раз происходило так, что пилот одерживал в Монте-Карло свою единственную в карьере победу – так было с Ярно Трулли, с Оливье Панисом, с Жаном-Пьером Бельтуазом. А на счету Мориса Трентиньяна и вовсе уникальное достижение: он побеждал в "Формуле-1" дважды, и оба раза – в Монако.

Что касается ситуации в чемпионате, то победа в Испании подоспела для Нико Росберга как раз вовремя. Немец всегда был очень успешен в Монако – именно он выиграл два прошлых "Гран-при" на этой трассе. А вот его напарник Льюис Хэмилтон побеждал здесь лишь однажды, в 2008-м, да и то во многом благодаря дождю. И хотя Льюис уверенно лидирует в личном зачете чемпионата, психологическое преимущество на этот раз на стороне Нико. Будем, однако, надеяться, что обойдется без спорных ситуаций, таких, как остановка машины на последнем круге квалификации в 2014-м.

Еще один любопытный факт: четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель тоже побеждал в Монако лишь однажды, в 2011-м. У его нынешней команды "Феррари" статистика еще хуже – последнюю победу Скудерии в Монте-Карло принес Михаэль Шумахер в 2001-м. Но кто знает, может, минус и минус дадут плюс, и гонщик вместе с командой нарушат эту тенденцию?

Из-за того, что в Монако практически нет прямых и негде разогнаться, преимущество на этой трассе получают хорошо управляемые машины, мощность мотора отходит на второй план. А так как подавляющая часть поворотов – медленные, снижается и значимость аэродинамики: на первый план выходит механическое сцепление с трассой и эффективность разгона.

В Монако мы впервые в сезоне увидим доработанные шины SuperSoft – до этого они использовались только на тестах. Но на данной трассе шины изнашиваются не слишком интенсивно – поверхность асфальта гладкая и нет быстрых поворотов, где резина испытывала бы высокие нагрузки. При этом в Монако очень важна стратегия смены покрышек и оптимальное время для проведения пит-стопов. Причем, не только до гонки, но и во время нее, ведь вероятность появления автомобиля безопасности чрезвычайно велика – нужно оперативно реагировать на ситуацию.

– На этой трассе нужно чувствовать уверенность в себе, находиться с ней в гармонии, – говорит российский пилот команды "Ред Булл" Даниил Квят. – Нужно найти свой ритм и правильный психологический настрой, надо доверять машине – только тогда все получится. Я достаточно хорошо квалифицировался здесь в прошлом году, показав девятый результат, но в гонке из-за проблем с машиной проехал только несколько кругов. Не уверен, что у трассы есть какие-то секреты, ведь здесь нет какого-то одного ключевого сектора. Однако в целом в Монако действительно очень сложный круг, который проходишь на одном дыхании. Хорошо, что он короткий!

По материалам f1news.ru

CIRCUIT DE MONACO 
Длина круга – 3,340 км. Круги – 72. Дистанция – 260,520 км

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости