12 апреля 2015, 11:50

Неудачные выходные Даниила Квята

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Россиянин Даниил Квят не смог финишировать в Шанхае, победу в котором одержал Льюис Хэмилтон.

Борьба за места на подиуме на "Гран-при Китая" получилась тактической. Льюис Хэмилтон, выигравший в Шанхае не только квалификацию, но и три сессии свободных заездов, уверенно сохранил свое лидерство и на старте. "Мерседес" не имел такого большого преимущества над "Феррари", которое у него было над ближайшими конкурентами до прошлой гонки в Малайзии. Итальянская команда постоянно держала в напряжении лидеров, однако в эти выходные ее хватило только на это.

Износ резины в Китае был не таким большим, как две недели назад на "Сепанге". Так что преимущество "Феррари" над "Мерседесом" в аспекте экономии шин если и было, то оказалось не столь существенным. Себастьян Феттель держался относительно недалеко от Нико Росберга, когда они ехали на "софте", однако на дистанцию атаки подобраться так и не сумел. Кими Райкконен еще на первом круге опередил два "Уильямса" в сражении за четвертое место, но внутрикомандной борьбы не случилось ни в "Феррари", ни в "Мерседесе". Вся четверка имела одинаковую тактику, и атак на трассе мы так и не увидели. Хэмилтон – Росберг – Феттель – Райкконен ехали друг за другом всю гонку, меняя позиции лишь временно за счет чуть более раннего или позднего пит-стопов. Причем когда после второго пит-стопа все они впервые "переобулись" в гонке в "медиум", "Феррари" стали отставать от конкурентов.

Хэмилтон одержал очередную победу и пока чувствует себя более чем уверенно в сравнении с партнером по команде, которому что-то мешает составить британцу конкуренцию, подобную той, что была в прошлом году. Тем не менее остается надежда, что "Феррари" будет бороться с "Мерседесом" и в некоторых других гонках.

Для Даниила Квята китайский этап сложился неудачно. Российский пилот "Ред Булла" имел проблемы и в свободных заездах, и в квалификации, где с трудом прошел во второй сегмент, а в итоге остался 12-м. Выбрав, как и Карлос Сайнс из "Торо Россо", на первый отрезок "медиум", в то время как весь остальной пелотон начал гонку на "софте", на старте россиянин потерял одну позицию. Его прошли другой гонщик "Торо Россо" Макс Ферстаппен и Нико Хюлькенберг на "Форс Индии", но позади остался его партнер по "Ред Буллу" Даниэль Риккьярдо, который неудачно стартовал и откатился поначалу с 7-й на 17-ю строчку. Также на первом круге у Квята была пара легких столкновений с одним из "Торо Россо", где машина повреждений не получила. Имея более быструю резину, его позднее прошел Серхио Перес на "Форс Индии", а потом начавший свое возвращение наверх Риккьярдо. Причем у россиянина завязалась борьба с австралийцем. Находясь на другой тактике, Квят был медленнее, и команда попросила его пропустить партнера. Россиянин подчинился, но не сразу, успев оттормозить партнера.

После начала первой волны пит-стопов Квят поднялся до 9-го места, затем "Ред Булл" обошли два "Лотуса", а потом из его машины пошел дым, и он досрочно завершил гонку. Силовая установка, коробка передач, тормоза – проблемы с этим у австрийской конюшни по-прежнему не решены. Так что сезон у россиянина обещает быть тяжелым. Риккьярдо в итоге смог подняться на 9-ю позицию, что позволило "Ред Буллу" обойти "Торо Россо" в Кубке конструкторов.

Вслед за четверкой лидеров финишировали пятым и шестым два "Уильямса", причем Фелипе Масса сохранил позицию впереди Валттери Боттаса. Основная борьба в гонке развернулась на позициях, начиная с 7-й. Лучшим в ней стал Ромэн Грожан на "Лотусе". А вот его партнер по команде Пастор Мальдонадо вновь напортачил. В какой-то момент гонки венесуэлец оказался впереди партнера после первого пит-стопа. Однако при заезде на вторую остановку промахнулся мимо поворота на пит-лейн, из-за чего потерял много времени. Мальдонадо попытался отыграться, и позже его болид еще и развернуло, а затем он вел борьбу с "Маклареном" Дженсона Баттона, закончившуюся аварией. Возможно, венесуэлец был виноват в нем в меньшей степени. Однако на счету Мальдонадо есть столкновения во всех трех гонках, и во всех он не финишировал. Так что у тех, кто считает имеющуюся у него победу в гонке стечением обстоятельств и удачей, нежели заслуженным успехом, появились лишние аргументы.

Очередную отличную гонку проводил и сверхмолодой дебютант Ферстаппен, однако техника подвела и его. На 54-м круге, когда он находился на восьмой позиции, задымился мотор "Рено", и машина замерла на стартовой прямой. Фелипе Наср, ехавший вслед за ним, провел хорошую гонку и набрал еще несколько зачетных баллов. Сход Ферстаппена позволил попасть в очки и другому "Зауберу" Маркуса Эрикссона, который дважды по ходу гонки вел красивую борьбу с Риккьярдо. Кроме того, болид голландца остановился в таком месте, что пришлось выпускать машину безопасности на последние круги. Так что пока без пейс-кара в сезоне-2015 не обходится ни одна гонка. Китайские маршалы мешкали с эвакуацией "Торо Россо", и финиш в итоге состоялся под машиной безопасности.

Шанхай (Китай). Чемпионат мира. 3-й этап. "Гран-при Китая". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:39.42,008. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание – 0,714. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 2,009. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 3,008. 5. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 8,005. 6. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 9,008. 7. Грожан (Франция, "Лотус") – 19,008. 8. Наср (Бразилия, "Заубер") – 22,006. 9. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 32,117. 10. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – сошел на 16-м круге.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости