3 марта 2015, 05:00

Квят пока вдалеке от "Мерседесов"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В минувшие выходные в Барселоне завершилась последняя серия предсезонных тестов

Предсезонка в "Формуле-1", как и в любом другом виде спорта, – это то, за чем приходится следить болельщикам в отсутствие настоящих соревнований. При этом результаты тестов далеко не всегда отражают реальное соотношение сил в предстоящем сезоне. А все команды как одна уверяют, что не знают, на каком уровне находятся в данный момент. Однако все это – всего лишь элемент игры.

Главный фаворит сезона – "Мерседес" – на первых двух сессиях тестов в Хересе (1 – 4 февраля) и Барселоне (19 – 22 февраля) на вершину не высовывался, поскольку его пилоты использовали исключительно резину "медиум" и "хард". Но в заключительной серии в столице Каталонии (26 февраля – 1 марта) на счету немца Нико Росберга и британца Льюиса Хэмилтона, наконец "обувшихся" в "софт", оказались лучшие результаты. При этом оба пилота имели большое преимущество над ближайшими соперниками из "Уильямса". Валттери Боттас и Фелипе Масса даже на "суперсофте" смогли лишь приблизиться к немецкой команде, но не превзойти ее. По завершении тестов преследователи "Мерседеса" сошлись во мнении, что машины этой конюшни вновь имеют заметное преимущество над остальными. И, вероятно, в предстоящем сезоне в борьбе за победу в чемпионате мира нас вновь ждет противостояние Хэмилтона и Росберга.

А вот "Ред Булл", трижды в прошлом сезоне прерывавший гегемонию "Мерседеса" на отдельных "Гран-при", на тестах шифровался до последнего. Мало того что команда использовала камуфляжную раскраску болида с белыми и черными разводами, но и результаты, которые показывали россиянин Даниил Квят и его партнер Даниэль Риккьярдо, чаще всего были далеки от верхних строчек. При этом во время работы у "Ред Булла" периодически возникали небольшие трудности, и по ощущениям австрийская команда не только не приблизилась к "Мерседесу", но даже еще больше отдалилась от него. К тому же не удалось достичь серьезного прогресса и в доработке мотора "Рено", хотя сам болид команды по-прежнему хорош. Лишь в один из всех 12 тестовых дней Риккьярдо удалось вывести "Ред Булл" на первое место.

– Я рад уровню, которого достиг с ребятами, работающими со мной в течение нескольких последних недель, – сказал Квят по завершении своей последней тестовой сессии. – Думаю, мы движемся в правильном направлении и знаем, что нужно делать при подготовке к Мельбурну.

Кстати, в понедельник австрийская конюшня представила уже окончательную версию окраса своих машин – она не сильно отличается от вариантов прошлых лет, но на этот раз используется больше фиолетового цвета.

Что касается "Феррари", неудачно выступившей в прошлом сезоне, то эксперты отмечают прогресс команды, достигнутый в первую очередь за счет улучшения двигателя. По их мнению, машины итальянской конюшни хорошо смотрятся в высокоскоростных поворотах, в то время как "Уильямс", например, – в низкоскоростных. Вероятно, именно "Феррари", "Уильямс" и "Ред Булл" поведут борьбу за звание сильнейшей команды после "Мерседеса".

А вот ситуация в "Макларене" по-прежнему под вопросом. На тестах команда испытывала постоянные проблемы, и в итоге ее машины проехали гораздо меньшую дистанцию, чем болиды других конюшен. В довершение всех трудностей пилот британского коллектива Фернандо Алонсо попал в серьезную аварию и провел несколько дней в больнице, досрочно прекратив свою тестовую работу. Понятно, что "Макларен" с новым мотором "Хонда" будет прогрессировать по ходу сезона, но какого уровня он способен достигнуть – пока сказать невозможно.

Серьезные трудности перед началом сезона возникли и у "Форс Индии". Команда пропустила первую сессию тестов, на вторую привезла прошлогоднюю машину, а новая появилась только на третьей сессии. В связи с этим некоторый откат в результатах по сравнению с 2014 годом в начале нового сезона у индийской конюшни почти неизбежен.

Еще одной важной новостью февраля стало возможное спасение "Маруси". Ее новые инвесторы уже заплатили стартовый взнос и намерены заявить команду в предстоящем чемпионате под британским флагом и названием "Манор". После того как конюшне запретили выступать в сезоне-2015 на прошлогодних машинах, началась быстрая работа по адаптации этих болидов к требованиям нового регламента. Краш-тесты "Манора" запланированы на 5 марта, и в случае их успешного прохождения команда уже на следующий день должна будет отправить оборудование на первый этап "Гран-при" в Мельбурн. Конюшня уже подписала контракт с британцем Уиллом Стивенсом, проведшим в минувшем году одну гонку в "Формуле-1" за "Катерхэм". Кто займет место второго пилота "Манора" – пока неизвестно, претендентов на него множество. Однако самое главное, что вероятность начать сезон в "Королевских гонках" с 20, а не с 18 машинами достаточно велика.

Первые свободные заезды "Гран-при Австралии" пройдут 13 марта.

СВОДНАЯ СТАТИСТИКА 12 ДНЕЙ ТЕСТОВ

Общее количество километров для пилотов

Пилот

Страна

Команда

Круги

Километры

1. РОСБЕРГ

Германия

Мерседес

759

3463

2. НАСР

Бразилия

Заубер

649

2976

3. ФЕРСТАППЕН

Голландия

Торо Россо

617

2834

4. ФЕТТЕЛЬ

Германия

Феррари

602

2768

5. ЭРИКССОН

Швеция

Заубер

596

2732

6. САЙНС-мл.

Испания

Торо Россо

589

2700

7. РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

580

2655

8. ХЭМИЛТОН

Великобритания

Мерседес

533

2434

9. МАССА

Бразилия

Уильямс

492

2258

10. БОТТАС

Финляндия

Уильямс

491

2255

11. РИККЬЯРДО

Австралия

Ред Булл

486

2243

12. МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Лотус

486

2231

13. КВЯТ

Россия

Ред Булл

457

2109

14. ГРОЖАН

Франция

Лотус

355

1640

15. ПЕРЕС

Мексика

Форс Индия

285 (155**+130)

1327 (722**+605)

16. ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Форс Индия

271 (36**+235)

1262 (168**+1094)

17. БАТТОН

Великобритания

Макларен

224

1033

18. ВЕРЛЯЙН*

Германия

Форс Индия/ Мерседес

161 (113**/48)

749 (526**/223)

19. АЛОНСО

Испания

Макларен

117

536

20. ВОЛЬФФ*

Великобритания

Уильямс

86

400

21. ПАЛМЕР*

Великобритания

Лотус

77

358

22. МАГНУССЕН*

Дания

Макларен

39

182

* – тест пилоты, ** – на "Форс Индии" прошлогоднего образца

Общее количество километров для команд

Команда

Круги

Километры

1. Мерседес

1340

6121

2. Заубер

1245

5709

3. Торо Россо

1206

5534

4. Феррари

1182

5423

5. Уильямс

1069

4913

6. Ред Булл

943

4352

7. Лотус

918

4230

8. Форс Индия

669 (304**+365)

3115 (1416**+1699)

9. Макларен

380

1751

 

Общее количество километров для моторов

Мотор

Круги

Километры

1. Мерседес

3996

18378

2. Феррари

2427

11132

3. Рено

2149

9886

4. Хонда

380

1751

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости